Урок русского языка 3 класс "Двойные согласные".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску. (Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.)

- Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Разделите на слова и запишите полученное предложение (один ученик работает у доски). Какое предложение получилось? Что такое аллея?

- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока (тема урока появляется на первом слайде).

- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoynye_soglasnye.odt13.93 КБ

Предварительный просмотр:


Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску. (Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.)

- Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Разделите на слова и запишите полученное предложение (один ученик работает у доски). Какое предложение получилось? Что такое аллея?

- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока (тема урока появляется на первом слайде).

- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).

- А с помощью каких задач мы можем достичь нашей цели? Прочитайте в учебнике на с. 37 (Сформулировать правило, выполнить упражнения, выделяя слова с двойными согласными в тексте, запомнить как можно больше слов с двойными согласными в корне слова).

- Для чего мы изучаем эту тему? Где можем применить полеченные знания?

3. Усвоение новых знаний.

- Сегодня нам нужно выполнить несколько упражнений, чтобы запомнить как можно больше слов с двойными согласными в корне.

1 задание:

- Я читаю загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь и выделяете орфограмму.

(иллюстрации отгадок и слов с двойными согласными появляются на втором-пятом слайдах).

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна.

Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.

Написание этих слов вы должны выучить и запомнить. Давайте обведем слова в рамочку.

4. Физминутка.

Игра "Поймай слово". (Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают).

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

5. Первичная проверка понимания.

2 задание: (работа в группах и парах).

(задание записано на листочках, лежит на партах).

Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, первое и второе предложение записать в тетрадь).

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

- Прочитайте полученные предложения. Какие новые слова с двойными согласными встретились?

- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данные задания?

- Кто испытал трудности при выполнении данного задания?

- Как вы думаете, почему?

6 (самостоятельная работа и .

- Некоторые ребята работают по карточкам. Задание: составить и записать предложения со словамиссора, аккуратный, гиппопотам. слайд

- Для детей, работающих самостоятельно на шестом слайде появляются слова:

следующее

Ак:уратный, класс:ика, ак:робат, кос:мос, хок:ей, ал:ея, кал:ендарь, тел:ефон.

Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной.

После окончания работы выполняется взаимопроверка. На седьмом слайде появляются два столбика для проверки.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова).

Упр. 72, с.37.

- Молодцы! Вы доказали, что наш класс самый дружный, умный, внимательный.

8. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке?

- Что нового узнали?

- Достигли поставленных целей?

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

- Оцените свою работу. (на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)

- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).

- У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.

- У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.

9. Выставление оценок.

- Молодцы!

Спасибо за работу.

Д.з.у.с.37-38 №72

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова

Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова...

урок русского языка "Непроизносимые согласные" 3 класс

Урок разработан с использованием игровой технологии....

Рус. язык "Парные согласные в корне слова"

Конспект открытого урока во 2 классе....

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Технологическая карта урока рус. языка 1кл. "Согласные звуки русского языка"

Урок  русского  языка  в 1 классе "Согласные  звуки русского языка". Программа 2100....