Учимся писать приставки.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок изучения нового материала. Изучение слов с приставками без-, бес-; из- , ис-; раз-, рас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Учимся писать приставки»

Цели: организовать работу по формированию умения писать слова с приставками —без — бес, из — ис, раз — рас; содействовать развитию умения отличать приставки друг от друга; обеспечить закреплению умения находить грамматическую основу слова; содействовать развитию мышления, творческого воображения у детей; формировать интерес к уроку русского языка.

Ход урока

I                                 Организационный момент

Аутотренинг

- «Мы внимательны! Мы успеем все сделать. У меня все будет хорошо!» (Настрой произносится хором и с улыбкой -1,2 раза)

II          Проверка домашнего задания

(задания с уровневой дифференциацией) 1. 1 группа (сильная)

Наступила золотая осень. 1_________.   /__________.

Целую корзину грибов набрали дети.

( Прочитать первое и последнее предложение каждой цепочки. Составьте два недостающих предложения, отражающих последовательность событий. Записать текст, выделить в них грамматическую основу предложения.)

2    группа (средняя)

Охотник нашел орлиное гнездо в гнезде сидел маленький орленок охотник понес его домой.

(Списать текст, выделить границы предложений. Подчеркнуть главные члены предложения)

3    группа (слабая) - работает по индивидуальным карточкам

Пришла золотая осень. Подул холодный ветер. С деревьев осыпаются желтые листья.

(Списать текст, выделить грамматическую основу)

2. Проверка самостоятельной ра

III Подготовка к изучению нового материала

-Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

-   Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук.

-   Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук.

-     Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок? 2. Чтение правила на странице 54

V                Первичная проверка понимания

1.Чтение алгоритма умения применять правило на написание приставок

2.  Фронтальная работа

-Замените звуковую форму слова - буквенной (Работа у доски -№1 стр.54)

3.    Работа в парах ( №1)

а)    Составьте и запишите слова с приставками без-бес, из-ис, раз-рас (Дети друг с другом совещаются, где какую приставку нужно поставить.

Затем один из учеников выписывает слова с приставками оканчивающиеся на звонкий звук, а другой ученик — на глухой звук.)

б)  Выделите в словах приставки

в)  Взаимопроверка

4. Снятие усталости

(Написать носом контуры цветов, животных)

VI    Закрепление знаний и способов действий

1.                                   Тренировочные упражнения в написании слов с приставками.

( Дети самостоятельно выбирают задания по степени сложности в печатных тетрадях № 1 стр. 18-19)

2.                                   Проверка самостоятельной работы

VII   Обобщение материала

Живут на свете, людям помогая, Приставки воз, из, через, раз и без,

Но если звук глухой согласный их встречает, Мы пишем их лишь только с буквой с.

VIII     Подведение итогов (Оценка качества класса и отдельных учащихся)

IX      Задание на дом: повторить правило и алгоритм нахождения приставок на странице 54, выполнить работу в печатных тетрадях.

X         Рефлексия

- Выбери и закончи предложение: Мне понравилось... Я был бы рад... Я буду помнить о... Я злился, потому... Я научился... 1.                                   Обратить внимание на посадку, наклон тетради.

2.      Минута чистописания.

- Определите дежурную букву урока. В     К     ? 3      12   9 33 зз 33 зз 33 зз

 Золото добывают из земли, а знания из книг.

3.                                  Работа с новым словарным словом по плану. Слово расстояние

1.      Произнести слово орфоэпически.

2.      Повторить слово орфографически

3.       Записать звуковую форму слова

4.        Записать буквенную форму слова

5.         Объяснить значение слова по толковому словарю

6.         Чтение происхождения слова

7.         Составления предложения с данным словом

4.         Интеллектуальная разминка

- Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Здравствуй, племя молодое! -Какое это предложение по цели высказывания и по интонации?

-                 Из каких частей состоят слова? Разберите слово расческа по составу. -Какие опасные места есть в данном слове?

5. Физминутка

Как же долго мы сидели Наши руки онемели Наши ноги затекли Ими топнем: раз, два, три! Руки в сторону, дружок. Раз, два, три потом — прыжок. А теперь присядь, скорее Не держись за батарею Со здоровьем все в порядке, Если делаешь зарядку.

IV Усвоение нового материала

1. Работа над рубрикой «Давай подумаем» безопасный                                                                                                                                                                                                                               бесполезный

разыграть                                                                                                                                                                                                                                                                           распилить

развеять                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       исправить

избежать                                                                                                                                                                                                                                                                                                        искусать

-                 Прочитай слова.

-                  Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков. -Назовите корни, которые начинаются со звонких согласных звуков. -Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков.

      Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. -Как она называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--

Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-/с-

Урок русского языка в 3 классе по учебнику С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой и др. (УМК "Начальная школа XXI века")...

Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать  работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а;  учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...

Учимся писать приставки. Урок во 2 классе.

Урок открытия новых знаний. На уроке дети знакомятся с группой приставок, в которых пишется буква а. Урок составлен в соответствии новым государственным стандартам....

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки"

Правописание приставок. оканчивающихся на -з, -с....