Контрольная работа по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Меренова Людмила Леонидовна

Входная контрольная работа в двух вариантах по русскому языку для 4-го класса в виде теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_russk.yaz_eshchyo.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon test_eshchyo_russk._yaz.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А.

А1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

  1. Жар – шар
  2. Шторм – штурм
  3. Мял – мал
  4. Пруд – прут

А2. Выбери правильное утверждение.

  1. Слово может и состоять из приставки и окончания.
  2. Слово может состоять из приставки, корня и окончания.
  3. Слово может состоять из суффикса и приставки.
  4. Слово может состоять их суффикса и окончания.

А3. Найди слово, которое разобрано правильно.

1) цветной

2) покраска

3) успешный

4) рассада

А4. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка ?

1) приставка и окончание

2)приставка и суффикс

3) суффикс и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

А5. какое из слов является именем существительным женского рода?

1) болезненный

2) болезнь

3) болеть

4) болт

А6. Найди слово с предлогом.

1) (под)готовка

2) (под)земный

3) (под)землёй

4) (под)оконник

А7. Найди слово с непроизносимой согласной.

1) прекрас…ный

2) лес…ница

3) опас…ный

4) ужас…ный

А8. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

1) светлеет

2)светлячок

3) светильник

4) светлый

А9. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

1)  сторо… 

2) рож…

3) гара…

4) шалаш…

А10. В каком слове пропущен ъ?

1) в…несёт

2) в…ёт

3) в…езд

4) в…ышел

А11. Какое имя существительное употребляется только во множественном числе?

1) птицы

2) перчатки

3) каникулы

4) носки

А12. В какой строчке указаны синонимы ( близкие по значению слова)?

1) дом, строитель

2) радость, грусть

3) дождь, ветер

4) жара, зной

А13. Выбери правильное утверждение.

Чтобы проверить парный согласный по глухости - звонкости, нужно изменить это слово так, чтобы

  1. этот согласный был ударным
  2. после согласного стоял гласный
  3. после согласного стоял глухой гласный
  4. перед согласным стоял гласный

А14. Найди грамматическую основу ( главные члены предложения) в предложении.

Запасливая белочка прячет в дупло орешки.

  1. прячет в дупло
  2. запасливая прячет
  3. прячет орешки
  4. белочка прячет

Часть В

В1. Выбери правильное утверждение

  1. в слове может быть два слога, три согласных звука и три гласных звука.
  2. в слове может быть один слог, два гласных звука и один согласный звук.
  3. в слове может быть три слога, три гласных звука и два согласных звука.
  4. в слове может быть три слога, два гласных звука и звук й.

В2. Найди слово, которое соответствует схеме ¬͡      

  1. добрый
  2. дорога
  3. домино
  4. доплата

В3. Найди существительное без окончания.

  1. Окно
  2. Ружьё
  3. Кафе
  4. Море

В4. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди «лишнее»

  1. Комар
  2. Адрес
  3. Звёзды
  4. Пирог

В5. В каком случае возможны два разных написания?

  1. Т…мнота
  2. Л…нивый
  3. Сл…зать
  4. Д…ждливый

В6. В корне какого слова пропущена буква о?

  1. П…льто
  2. П…стель
  3. П…лезный
  4. П…водок  



Предварительный просмотр:

Часть А.

А1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые.

  1. Коза - коса
  2. Высь - вынь
  3. Лук - луг
  4.  Пыль -быль

А2. Выбери правильное утверждение.

  1. Слово может состоять из приставки и окончания.
  2. Слово может состоять из приставки и суффикса.
  3. Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.
  4. Слово может состоять их суффикса и окончания.

А3. Найди слово, которое разобрано правильно.

1) цветной

2) покраска

3) успешный

4) рассада

А4. Какие части слова, кроме корня, есть в слове подарки?

1) суффикс и окончание

2) приставка и окончание

3) приставка, суффикс и окончание

4) приставка и суффикс

А5. Какое из слов является именем существительным женского рода?

1) чёрный

2) чернота

3) чернеть

4) чертить

А6. Найди слово с предлогом.

1) (за)дорогой

2) (за)смеяться

3) (за)нятие

4) (за)навес

А7. Найди слово с непроизносимой согласной.

1) чудес…ный

2) воскрес…ный

3) прекрас…ный

4) извес…ный

А8. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

1) белеет

2) белый

3) белить

4) белизна

А9. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

1)  грач… 

2) шалаш…

3) глуш…

4) врач…

А10. В каком слове пропущен ъ?

1) с…лезет

2) с…нимки

3) с…орвать

4) с…ехал

А11. Какое имя существительное употребляется только в единственном числе?

1) окно

2) кофе

3) дорожка

4) писатель

А12. В какой строчке указаны антонимы (противоположные по значению слова)?

1) небо, облака

2) море, корабль

3) печаль, радость

4) смелый, отважный

А13. Выбери правильное утверждение.

Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить это слово так, чтобы

  1. после согласного стоял гласный
  2. после согласного стоял глухой гласный
  3. этот согласный звучал отчётливо
  4. этот гласный был ударный

А14. Найди грамматическую основу (главные члены предложения) в предложении.

По небу быстро плывут лёгкие облака.

  1. плывут по небу
  2. плывут облака
  3. быстро плывут
  4. лёгкие облака

Часть  В

В1. Выбери правильное утверждение

  1. в слове может быть три слога, три гласных звука и три согласных звука.
  2. в слове может быть один слог, два гласных звука и один согласный звук.
  3. в слове может быть два слога, три гласных звука и два согласных звука.
  4. в слове может быть три слога, два гласных звука и звук й.

В2. Найди слово, которое соответствует схеме ¬͡        

  1. поле
  2. полесье
  3. повесть
  4. походка

В3. Найди существительное без окончания.

  1. Море
  2. Небо
  3. Крыльцо
  4. Шоссе

В4. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди «лишнее»

  1. Дороги
  2. Крылья
  3. Ошибки
  4. Вёсны

В5. В каком случае возможны два разных написания?

  1. л…сичка
  2. п…сатель
  3. зап…вать
  4. под…рить

В6. В корне какого слова пропущена буква а?

  1. з…гадка
  2. з…вут
  3. зав….рить
  4. з…брать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...