1.Организационный момент.
2.Мотивирование к учебной деятельности.
3.Минутка чистописания.
4. Сообщение цели урока.
5.Актуализация знаний.
6.Физминутка.
7.Знакомство с правилом.
Работа в паре
8.Самостоятельная работа.
9.Итог, рефлексия. |
| -Доброе утро ,ребята! Доброе утро друг другу. Доброе утро нашим гостям.
-Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг-чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось. Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живёшь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? -- Где вы живете? Знаете ли вы свой адрес? Зачем нужно знать свой адрес? -Как правильно писать название города? Пишем чисто и красиво, Чтоб самим приятно было.
- Сегодня на уроке мы будем исследователями. Мы отправляемся на поиски большой буквы в нашем городе. Итак, почему наш город называется Николаевск-на-Амуре? -В народе говорят: Амур-батюшка, Волга-матушка. Как вы понимаете эту поговорку? Запишите ее в тетрадь, какую орфограмму будем соблюдать? Придумайте свои предложения об Амуре. Чье предложение было самым красивым?
-Предлагаю погулять по улицам города, какие названия улиц вы знаете? Чья пара больше?
Какие правила нужно соблюдать на улице? Физминутка. -если я показываю красный цвет, вы стоите; зеленый -идете, желтый- прыгаете на месте. -Продолжаем путешествие по городу, узнайте любимый уголок. Где еще можно увидеть большую букву? (названия магазина, детского сада, музея, лыжной базы и т.д.)
-А теперь, мои исследователи, пора узнать, как называются имена, которые пишут с большой буквы? Стр.66 учебник прочитайте правило. Сравните написанную информацию с информацией, данной в рисунке. Назовите самый главный признак имен собственных? -Ребята, какую новую орфограмму мы должны запомнить? (выступление детей) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела. Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая- совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! -Исправьте ошибки в тексте. Соедините пары слов. Меня зовут иванов сергей.Яжыву в городе амурск на улице советской. 1 | Россия | город | 2 | Москва | река | 3 | Николаевск-на-Амуре | страна | 4 | Амур | столица |
-После долгой прогулки можно отдохнуть и поиграть. Раскрасьте имена людей-красным цветом, клички животных-желтым, названия городов-голубым. -Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудным? Кого из одноклассников можно похвалить? Спасибо за урок!
| Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку.
Учащиеся называют свой адрес, делают вывод, что адрес необходимо знать, если потерялся.
Учащиеся прописывают Нн Нн Нн Николаевск-на-Амуре Геннадий Невельской
Учащиеся записывают поговорку, составляют предложения о реке Амур.
Работа в паре: учащиеся вспоминают названия улиц города, записывают 3 из них.
Учащиеся повторяют правила дорожного движения.
Учащиеся отгадывают знакомые места города, делают вывод, что с большой буквы пишутся названия магазинов, музея,детских садиков.
Учащиеся работают с правилом учебника, делают вывод, что такое имена собственные. Как они пишутся.
Учащиеся работают с карточками.
Учащиеся подводят итог урока, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке. |