Тема урока: Разбор местоимения как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации умений. Урок составлен по  учебнику   русского языка  Бунеевой Р.Н., Бунеева Е.В., Прониной О.В.. Русский язык, часть 2.- М. «Баласс», 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc63 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Разбор местоимения как часть речи.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

1. Регулятивные УУД:

Самостоятельно выбирать цель деятельности

Действовать по плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Составлять план действий

2. Коммуникативные УУД:

Понимать точку зрения другого

Объяснять свою позицию

3. Личностные УУД:

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

4. Познавательные УУД:

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Определять, какая информация нужна для решения задачи

  Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений.

Оборудование: -мультимедийный проектор, интерактивная доска, для учеников: задание для работы в парах, таблица, рисунок для рефлексии.

  • Учебник  русского языка. Бунеева Р.Н., Бунеев Е.В., Пронина О.В.. Русский язык, часть 2.- М. «Баласс», 2012 год.-с. 163
  • Методические рекомендации для учителя.- Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс, М., Изд-во «Баласс», 2012- с. 214-215

Ход урока

Этапы урока, время

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

1. Организацион-

ный  момент. Мотивация деятельности

-Прочитайте олимпийский лозунг: «Быстрее, выше, сильнее!», предложенный Пьером де Кубертеном.

-Как он может помочь нам на уроке?

- Почему урок русского языка мы начали с олимпийского лозунга? 

- 7 февраля 2014года, начались  зимние олимпийские игры в Сочи.

-Свободные рассуждения учеников

Слайд 3

2.Словарная работа.

Актуализация знаний учащихся.

Задание: соединить стрелками слова, вставить пропущенные безударные гласные.

Би*тлон         кам*нь

Х*ккей           лыж*

Тр*мплин        в*нтовка

К*рлинг        шайба

Что объединяет все эти слова?

Все эти слова являются словарными.

Биатлон - лыжная гонка и стрельба из винтовки (вид зимнего двоеборья)

Хоккей – командная игра на льду на коньках с шайбой, загоняемой в ворота.

Трамплин - спортивное сооружение, от которого отталкиваются для прыжка.

Кёрлинг - команда из 4ых человек. Клюшками загоняют камень в дом.

 Постарайтесь запомнить их написание.

-Определите род имен существительных. Какие слова в этом помогли?

Это зимние виды спорта, входящие в программу Зимних Олимпийских игр.

Он, она, оно

Слайд 4

3.

Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы и целей урока.

-О какой части речи говорится в загадке? Сформулируйте тему урока

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё…( местоимения).

-Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о местоимении.

- Какие цели перед собой поставим? Что нам необходимо вспомнить?

-Что мы уже знаем? Заполните первый столбик нашей таблицы

-В записанных на доске строках найдите четвертое «лишнее» и объясните свой выбор.

Я, они, на, ты (предлог)

Но, оно, она, они(союз)

Я, Яна, ты, вы(имя существительное)

Он, она, они, оно(множ число)

Мы, я, вы, они(единст число)

Он, она, они, мы(1 лицо)

Запишите любую строку с графическим обозначением и обозначением, почему оно 4 «лишнее»

Работа в тетрадях

Тема урока -местоимение

Опорные слова – на доске

Слайд 5

4. Введение в тему урока

       - Для чего существуют местоимения в речи?

- Они - как запасные игроки на футболе.

         Вспоминаем, что такое местоимение:

        -Местоимение это самостоятельная или служебная часть  речи? 

- Почему местоимения я, ты, вы, мы... называются личными?

- В каких случаях мы в нашей речи используем местоимения Вы, а когда Ты?

- Какие местоимения изменяются по родам?

- Как пишутся предлоги с местоимениями?

Местоимения заменяют существительные. Местоимения не называют предмет, а указывают на него.

- Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

 Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям;

-Местоимения 3 лица ед. числа

-Раздельно

5.  Развитие учебно-языковых и орфографических умений.

а). Традиция олимпийских игр в Древней Греции

-Знаете ли вы, откуда к нам пришла традиция проведения олимпийских игр?

Рассказ учителя об олимпийских играх Древней Греции

-Из текста на доске выписать все личные местоимения.

Два из них (по выбору) разобрать как часть речи.

Предположения детей

Выполняют задание. Самопроверка - по образцу на слайде.

 Два ученика – у доски. Самооценка – по алгоритму

Слайды 6-8

         Слайд 9

б). Символика современных олимпийских игр.

I-е Олимпийские игры современности прошли в 1896 г. в Афинах по инициативе барона Пьера де Кубертена. Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

-Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения, определите лицо, число, род (если возможно)

Олимпийский символ-это 5 переплетенных колец. (Они) означают 5 континентов Земли. Зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. (Его) доставляют прямо из Олимпии.

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на (нем) Олимпийскими кольцами.

Выполняют задание

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

6. Физкульт-

минутка

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Развитие учебно-языковых и орфографических умений.

-Вот мы и прокатились с ветерком и почувствовали себя лыжниками. Кстати, лыжный спорт входит в программу зимних олимпийских игр в Сочи. Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

-Найдите ошибки в употреблении местоимений, исправьте их. Определите грамматические признаки местоимений.

-Лыжный спорт,

биатлон,

бобслей,

санный спорт,

керлинг,

хоккей,

фигурное катание и бег на коньках.

Выполняют задание. Проверка.

Слайд 14-15

Слайд - 16

8. Итог урока

Вывод по проблеме.

Рефлексия. Самооценка.

Домашнее задание

-Какие цели поставили перед собой в начале урока?

-Какие цели достигли?

-Оцените значком свои впечатления от урока.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Упражнение 6 страница 72.

Ответы учеников

Слайд 17-18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Тема: Разбор местоимения как часть речи.

Слайд 2

Цели урока: развитие умений определять признаки местоимений, формирование алгоритма разбора местоимения как части речи и умений проводить его в нужной последовательности. совершенствование умений устной и письменной речи: нахождения речевых ошибок и их устранение (редактирование). развитие умений работать с текстами; развитие коммуникативных умений и навыков; актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх; включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;

Слайд 3

Быстрее, выше, сильнее!

Слайд 4

Би* тлон кам * нь Х* ккей лыж * Тр * мплин в* нтовка Кёрл * нг шайба

Слайд 5

Четвёртое лишнее Я, они, на, ты Но, оно, она, они Я, Яна, ты, вы Он, она, они, оно Мы, я, вы, они

Слайд 6

1. Первые Олимпийские игры. Олимпия. Место проведения Олимпийских игр.

Слайд 7

1. Первые Олимпийские игры. Вход на стадион в Олимпии. Руины храма Зевса в Олимпии .

Слайд 8

Первые Олимпийские игры древности состоялись в 776 г. до н.э в Греции. По дошедшим до нас сведениям, мы узнаем, что традиция Олимпийских игр связана с именем Геракла. А посвящались они богу Зевсу. Женщины не участвовали в Олимпийских играх, им даже запрещалось их смотреть.

Слайд 9

Первые Олимпийские игры древности состоялись в 776 г. до н . э . в Греции. По дошедшим до нас сведениям, мы узнаем, что традиция Олимпийских игр связана с именем Геракла. А посвящались они богу Зевсу. Женщины не участвовали в Олимпийских играх, им даже запрещалось их смотреть.

Слайд 10

Барон Пьер де Кубертен 1896 год – I Олимпиада в Афинах

Слайд 11

ЭМБЛЕМА разработана в 1913 году ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия Олимпийский символ - это пять переплетенных колец. (…) означают пять континентов Земли.

Слайд 12

Олимпийский Огонь Зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. (…) доставляют прямо из Олимпии.

Слайд 13

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на (…) Олимпийскими кольцами.

Слайд 14

Зимние олимпийские виды спорта лыжный спорт, биатлон, бобслей, санный спорт, кёрлинг, хоккей, фигурное катание и бег на коньках

Слайд 16

Помоги исправить ошибки Ваня и Андрей катались во дворе на лыжах. К им подошла Катя. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку кататься с ими.

Слайд 17

Оцени урок Урок понравился, ухожу с хорошим настроением. Урок понравился, но кое-что я не понял. Урок мне не понравился

Слайд 18

Спасибо за урок!