Урок русского языка 4 класс ПНШ Орфограммы в корне. Парные согласные
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) на тему

Соловьева Маргарита Григорьевна

закрепление изученного в 1-4 классах. февраль 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пнш 4 класс открытый урок40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Орфограммы в корнях слова.

Парный по звонкости\глухости согласный в корне слова.

Цели: повторить разбор слов по составу, словарные слова

Работать со словарями: словообразовательным, обратным

Работать в парах, индивидуально, фронтально

Ход урока:

1

Чистописание:

НЧ, ЕЧ, СЧ, ОЧ

(на закрытых досках исправляют свои недочеты в знаниях по разбору  тех же слов, но слова написаны учителем до урока)

Разбор слов по составу

Проверяла ваши тетради и встретились неправильные соединения, эти соединения часто встречаются и в словах:  разносчик, лучистые, прочитают, беречься. Запишите их. Произведите разбор по частям слова

2.

Словарный диктант устный

Игра «Эхо»: горизонт, костер, диалог, аннотация, салют, президент, железо, велосипед, библиотека, профессия

Проверка слов по презентации

3

Постановка целей и задач урока

Как можно сформулировать данную орфограмму? (безуд гл. в корне слова, непроверяемый ударением)

Какие ещё орф. могут встречаться в корне слова?(Безуд гласный пров. ударением, парный согласный, непроизносимый согласный, беглый гласный) О каких правилах уже говорили на уроках, а о чем будем вспоминать сегодня? Какие перед нами стоят задачи?

Повторить и применить правило, учиться работать с обратным словарем

4

Работа по учебнику №3, №2

Какое последнее упр. мы выполняли? Сегодня начнем работу со стр.70 №63

Прочитайте задание. Какую орфограмму предлагают вспомнить? Значит цель мы поставили верно! Как же данную орфограмму?

Что значит проверь другими формами этих же слов?

Правило.

Измени окончание

Открой обратный словарь с.139

Ужас- ужасы, атлас-атласы, ананас-ананасы, компас-компасы, вес-весы, лес-леса, адрес-адреса.

Выделяем корни, подчеркиваем правило.

Посмотрите на все эти слова: Что в них общего?

А всегда ли так бывает?

Упр.64 стр.70. Задание достаточно большое, поэтому выполняем его по частям

Уч.32 стр.128. Что значит усеченная основа глаголов?

  1. Лепка

Скрепка

Штопка

Закупка

Покупка

Присыпка

Посыпка

  1. Уч.№2 стр.127

Какие суффиксы являются уменьшительно-ласкательными

Голубка, рыбка

Разбор слов по составу

Парный согласный стоит на конце слов

Значит раньше они могли быть глаголами

Выписать в столбик, рядом сразу проверочные слова, корень

Еньк, оньк, к, ишк, ок, ин

Повторение ранее пройденных орфограмм

Упр.65 с.71. Задание прочитаем вместе. Выполните разбор 1 предложения по членам.

Читаем в учебнике. Работу выполняем на карточках в парах

5.

Домашнее задание

Т.с.34, №31

6

Итог

Кому урок понравился? Много ли успели сделать? А можно ли было отдохнуть на уроке?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».

Цели: Образовательные: ·           Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...

Урок русского языка по теме "Орфограммы в корне слова" 2 класс

В уроке используются разные приемы для развития орфографической зоркости....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Урок русского языка по теме "Проверка слов с парными согласными в корне". 3-й класс

Конспект урока по теме "Проверка слов с парными согласными в корне" 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными»

Цель урока: формирование навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце словаЗадачи урокаДидактические:Развитие умения находить части слова, подбирать однокоренные словаУметь объяснять...