Тренажер "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"
презентация к уроку (русский язык) по теме

Басова Елена Михайловна

Тренажер можно использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" как для фронтальной работы, так и для индивидуальной работы учащихся.

Тренажер помогает совершенствовать умения применять полученные знания в практической деятельности, развивает внимание, зрительную память учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx13.63 КБ
Файл trenazher.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материала

Басова Елена Михайловна

2. Место работы (полное название ОУ, город, область), должность

Учитель начальных классов МОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №8» Ленинградской области

3. Предмет

Русский язык

4.Класс

3 класс

5. Название материала

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации и т. п.

Тренажер

7. Название темы или раздела учебного курса

Имя существительное

8. УМК, авторы образовательной программы

Любой УМК

9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика. Внеклассного материала и т. п.

Цель: создание условий для формирования умения распознавать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце и правильно их писать.

Задачи:

  • совершенствование умения применять  полученные знания в практической деятельности
  • развитие внимания. Зрительной памяти учащихся
  • воспитание культуры общения, умения работать коллективно и индивидуально

 10. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2007

11. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Тренажер можно использовать на уроках русского языка в 3 классе  при изучении темы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных» как для фронтальной работы, так и для индивидуальной работы учащихся.

13. Комплектация работы ( при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка

14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Переход между слайдами осуществляется по  щелчку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель начальных классов Басова Елена Михайловна МОУ «КСОШ №8№» г. Кириши Ленинградской области. Тренажёр 3 класс Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Слайд 2

Замените одним словом и запишите 2 столбика в соответствии с правилом написания ь

Слайд 3

Она бывает устной и письменной Ь пишу потому, что…. речь

Слайд 4

Растение на болоте? Ь не пишу потому, что… камыш

Слайд 5

Друг всегда придет на …. Ь пишу потому, что помощь

Слайд 6

Друг Карлсона Ь не пишу потому, что… Малыш

Слайд 7

Круглый, упругий Ь не пишу потому, что… мяч

Слайд 8

Верный, преданный Ь не пишу потому, что… товарищ

Слайд 9

Правда лучше, чем…. Ь пишу потому, что… ложь

Слайд 10

В поле колосится… Ь пишу потому, что… рожь

Слайд 11

После вечера наступает… Ь пишу потому, что… ночь

Слайд 12

У матери бывает сын и…. Ь пишу потому, что… дочь

Слайд 13

Речной, морской бывает он. Ь не пишу потому, что… пляж

Слайд 14

Он бывает тупой или острый. Ь не пишу потому, что… нож

Слайд 15

Человек, лечащий больных Ь не пишу потому, что… врач

Слайд 16

Мелкие деньги Ь пишу потому, что… мелочь

Слайд 17

Молодые люди Ь пишу потому, что… молодёжь

Слайд 18

Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, А потом вдруг побежала . Ь не пишу потому, что… ёж

Слайд 19

Я как зонт не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что я такое? Ь не пишу потому, что… плащ

Слайд 20

Утка в море, Хвост на заборе. Ь не пишу потому, что… ковш

Слайд 21

Суп со свёклой и овощами? Ь не пишу потому, что… Борщ

Слайд 22

Небольшой грызун с острой мордочкой Ь пишу потому, что… мышь

Слайд 23

Приспособление с помощью которого открывают дверь? Ь не пишу потому, что… ключ

Слайд 24

Внимательно прочитай словосочетания , постарайся их запомнить.

Слайд 25

Скорая помощь, ж елезный обруч, т яжёлый багаж, н очная тишь, т ёмная ночь.

Слайд 26

Ориентируясь на первое слово, напиши вторые слова словосочетаний .

Слайд 27

Скорая…, железный …,тяжёлый …, ночная…, тёмная… .

Слайд 28

В каждом столбике должны быть слова с ь или без него. Определи в каких столбиках слова расположены правильно.

Слайд 29

вещ… брош … полноч … печ … дич … калач… матч… плач… бреш … усач…

Слайд 30

Докажи свой ответ. В…столбике все слова записаны верно потому, что…. В…столбике слова записаны неверно потому, что….

Слайд 31

Рож…, стриж…, нож…, плащ… . Трубач…,сыч…, полноч …, мяч… . Брош …, душ…, реч …, доч … . Найди лишнее слово.

Слайд 32

Измените имена существительные, чтобы они стояли в единственном числе. Объясните их написание.

Слайд 33

Лещи, стрижи, ерши, лучи, сторожа, ужи, малыши, камыши, шалаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"

Цель данного урока: подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак....

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме"Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных женского рода х

Данный урок был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей " Открытый урок" в 2004-2005 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов).Урок разработан в соответс...

Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных. Роль ь знака в словах.

 Предметные  результаты:  получить  представление  о  правописании  ь  после                 шипящих...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода

Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России"  с применением ТРКМЧП....

Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Урок открытие нового знания (ОЗН) построен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием презентации, учебного диска к учебнику. Использованы виды работ - в малых группах, парах, индивидуально. ...

Презентация на тему: Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Русский язык.  3 класс. Программа «Школа России» Тема:  Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. 1 слайдСейчас вы, как художники, нарисуете  еще одно ...