Урок русского языка (Обучение грамоте)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Громкова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Звуки [с], [с’]. Буквы «С,с».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Тема «Звуки [с], [с’]. Буквы «С,с».

Цель: выявление особенностей звуков [с], [с’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «с».

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «с» и различения звуков

[с], [с’].

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «с»;

- уметь различать звуки [с], [с’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты –

регулятивные:

- организовать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке.

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других; уважать мнение других.

Задачи:

1. Организовать деятельность по принятию цели;

2. Обучать планированию деятельности;

3. Учить выделять новый звук в словах;

4. Учить характеризовать новый звук и находить его место в слове;

5. Закрепить умение составлять звуковые схемы;

6. Познакомить с буквой, ее образом, организовать работу по запоминанию образа буквы.

7. Воспитывать интерес к чтению; привитие любви к природе.

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная, разноуровневая.

Тип урока: освоение новых знаний.

Средства обучения: наглядные пособия, модели звуков, компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент.

Мы урок наш начинаем

На столе мы проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем мы вместе!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Личностные: самоопределение; регулятивные:целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? , а что обозначают эти буквы?

- Чем звук отличается от буквы?

Разделите буквы на 2 группы. Почему так разделили?

- Кто может про себя сказать: «Я знаю все буквы в 1 группе» - поднимите зеленую карточку, кто сомневается – желтую.

- Назовите гласные буквы.

- Кто может про себя сказать: « Я знаю все буквы во 2 группе» - просигнальте.

- Почему подняли желтые карточки?

Можем ли мы теперь читать любые слова и тексты? Почему?

-Хотели бы вы познакомиться с новой буквой?

Для этого мы отправимся сегодня в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои! Слайд 1

- А кто это бежит за нами?

В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.

Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается. Слайд 2

-А кто это сидит на ветке? Слайд 3

-Что общего у слов отгадок?

- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Буквы.

Буквы пишутся, звук-слышится

Нет, т.к. не знаем все буквы.

Собака

Синица

Звуки [с], [с’] и буква, обозначающая их.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

 (Личностные УУД)

III. Мотивация. IV.Целеполагание

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи урока.

-Для этого нам нужно представить результат своего труда. Откройте новую страницу в учебнике.

-Для чего нам нужно это знать?

-А какие задачи мы должны решить на этом уроке, кто может сказать?

Цель:Знакомство с новыми звуками и буквой, обозначающей их.

Чтобы уметь читать.

Задачи:

1. Узнать новые звуки и их особенности.

2. Узнать и выучить новые буквы.

3. Закрепить составление звуковых схем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя . (Регулятивные УУД)

Динамическая пауза

-Давайте полюбуемся красотой леса: посмотрите вверх, вниз и т.д., похлопайте себе глазками.

V.Первичное усвоение новых знаний.

1.Фонетическая работа

-Давайте составим схему слова «лес».

-А вот на дорожке еще один лесной житель:

Горбоносый, длиннорогий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого встретить довелось

Знайте, это…

- Составьте схему этого слова.

-Чем различаются схемы этих слов?

Как вы думаете, звуки [с], [с’] гласные или согласные? Докажите.

2. Фонетическая зарядка.

-как выходит воздух из шарика?

Сделайте вывод, звук [с]-звонкий или глухой? Почему?

Работа в парах

Лось

Звуками [с],[с’]

Согласные, т.к. воздух встречает преграду.

[c-c-c]

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске

 выборе информации

VI.Первичная проверка понимания.

1.Игра «Кто внимательный»

Я буду называть слова, а вы если услышите звуки [с] или[с’] хлопните в ладоши.

Лес, медведь, лиса, лось, заяц, сорока, волк,  снегирь, ворона, ёж, соловей, кабан, сова, синица.

-Вы справились с заданием, молодцы!

2. Знакомство с буквой с.

-На что похожа буква с?

Полумесяц в небе темном

Буквой «с» повис над домом,

Что за буква светится

Старым, ясным месяцем?

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Шёл конь. Подковами звеня.

Как буква «с» следы коня.

-Давайте посмотрим на наши задачи. Что вы видите?

3. Работа в тетради.

-Найдите начало печатной буквы. Кому не понятно, как писать? Напечатайте букву «с».

А теперь, кто может, напечатайте слоги с буквой «с», слова: собака, лес, лось

Дифференцированный подход

Высказывают свою точку зрения.

1и 2 задачи выполнили

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Динамическая пауза

Релаксация под музыку «Голоса леса»

Работа по учебнику (стр. 91)

-Давайте прочитаем слоги.

1.Прочитайте слова, в которых согласный звук [c] произносится твердо (мягко).

2.Прочитайте слова по столбцам, слова, в которых один слог(два слога).

3.Прочитайте слова в последнем столбике парами. Что интересного заметили?

Самостоятельная работа, чтение слогов по цепочке.

Читающие дети работают с рассказом «Зимняя сказка»

Стр 92.

VII.Первичное закрепление

1.-С какими звуками познакомились?

Какой буквой на письме обозначаются звуки [с],[с’]?

- С какими живыми существами встретились?

2.Творческое задание

Хотели бы вы дома нарисовать лес, лесного жителя, с которым встретились или на что похожа буква «с»? Выполните задание.

VIII. Рефлексия

Посмотрите на наши задачи. Все ли мы выполнили? Что нового узнали на уроке?

Лесные жители дарят вам цветы.

 Кто считает, что работал быстро, активно, правильно, самостоятельно, поднимите зеленый цветок.

Кто считает, что работал не достаточно быстро, не всегда активно, допустил ошибки, поднимите желтый цветок.

А кто устал от урока-красный.

Я надеюсь, что лесные жители тоже довольны вашей работой на уроке.

Бесценна Российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса!

Животных и птиц в лесу не пугай, богатство лесов охранять помогай!

Анализируют свою деятельность, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:  рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс....

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».

Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема:   «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной  системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...

Урок русского языка: обучение грамоте ( обучение чтению )

Конспект урока по теме: "К.Ушинский "Наше Отечество". 1 класс....