урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

урок русского языка 3 класс, программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_14.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс, программа ПНШ.

Тема: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа. 
Предметные задачи урока: 

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах
Метопредметные задачи урока: 
- развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 
-развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками); 
- развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии; 
- развитие умений работать с информацией(задавать вопросы, обобщать информацию); 
- развитие умений делать выводы. 

I .Организационный  момент.

Прозвенел звонок, начался урок

Дружно все мы подтянулись

И друг другу улыбнулись,

С мыслями собрались

За работу принялись.

Поприветствуйте наших гостей, подарите им улыбку.

II.Актуализация знаний.

Чистописание. 

и ы ям амямиамиях ах

- Посмотрите на доску и скажите, что я записала на строчке? ( Падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

- Чем похожи? Чем различаются?

- На какие 2 группы можно разделить?

-Выпишите сначала окончания имен существительных с твердой основой, а затем – с мягкой основой. Помните, что письмо безотрывное и нижнее соединение с буквой м.

- Проверка: 
ы амамиах и ям ямиях

-Оцените правильность своей работы.

"+" - правильно

"?" – сомневался

"-" – не справился
 III. Определение темы и задач урока.

- Какая тема нашего урока?(Множественное число имен существительных.)

Какую учебную задачу поставим? (закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе)

III. Работа по теме урока.

  1.  Карточка

Определить падеж выделенных сущ.-х.

- Как определить падеж существительного во множественном числе? (Падеж существительного в форме множественного числа определяется так же, как и у существительных единственного числа: по вопросу, по предлогу, по роли их в предложении.)

Лампочки висят над партами.     Тракторы работают на полях .

Снегирям не страшен холод, а страшен голод. На столе нет яблок и апельсинов.

Я играю   с друзьями.   Зимой мы катаемся на лыжах.

Какие окончания имеют существительные множественного числа?

Слайд (окончания дополняют)                                

  • В именительном падеже множественного числа имена существительные женского рода имеют окончания – ы, -и: горы, брови.
  • В именительном падеже множественного числа имена существительные среднего рода имеют окончания –а, -я: сёла, поля, но ухо -  уши, плечо –плечи, небо – небеса.
  • В именительном падеже множественного числа имена существительные мужского рода имеют  окончания -ы, -и,         -а, -я: ветры, воробьи, города, учителя.
  • В русском языке к именам существительным во множественном числе ставятся такие же падежные вопросы, как и в единственном числе: кто? – парень, кто? – парни
  • Во множественном числе в творительном падеже все имена существительные имеют  окончание  -ами, (ями): отцами, землями, степями.
  • Во множественном числе в предложном падеже все имена существительные имеют  окончание -ах, -ях: отцах, землях, степях.
  •     Во множественном числе в дательном падеже все имена существительные имеют  окончание -ам, -ям: отцам, землям, степям 

2.Работа по учебнику упр. 99  

Цель упражнения – формировать умения определять падеж существительных во множественном числе, определять лицо и число местоимений, определять число у глаголов; находить в словах орфограммы  

Учитель: У  существительных какого падежа чаще всего в речи допускают ошибки?

3.Уроки Кирилла и Мефодия,  интерактивное задание - исправить ошибки.

Какие ошибки в речи пассажиров заметили? Почему важно правильно употреблять  существительные множественного числа?

Учитель: Показатель уровня речевой культуры.

4.Реши тест . Выбери правильный ответ.

1. Какие окончания у существительных множественного числа в именительном падеже?

А. -ОВ, -ЕЙ, -Ы, -И, -А, -Я, нулевое окончание

Б. -Ы, -И, -А, -Я

2. Какие окончания у существительных множественного числа в родительном падеже?

А. -ОВ, -ЕВ, -ЕЙ, нулевое окончание

Б. -ОВ, -ЕЙ. -Ы, -И. -А, -Я. нулевое окончании

3. Какие окончания у существительных множественного числа в творительном падеже?

A. -AM, -ЯМ

Б. -АМИ.-ЯМИ

B. -АХ, -ЯХ

4. В родительном падеже множественного числа после шипящих:

А. мягкий знак пишется;

Б. мягкий знак не пишется

5. Каким членом предложения является имя существительное, стоящее в именительном    падеже множественного числа?

А. Подлежащим.

Б. Второстепенным членом.

Проверка, слайд.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

Над какой темой работали?

Оцените  себя .

Лестница успеха

                                                                                                             уверен в своих знаниях

                                                                                        в основном уверен

                                                            нужно ещё повторить

                           нуждаюсь в помощи

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....