Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гринько Любовь Александровна

Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»

Цели:

-  Учить различать окончания  прилагательных женского рода –АЯ, -ЯЯ и среднего рода –ОЕ, -ЕЕ,

- Учить правильно писать окончание прилагательных,

-  Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного,

- Работать над орфоэпической культурой речи, над формированием навыков речевого этикета,

- Формировать положительное отношение к учёбе.

Ход урока:

  1. Организационный момент и сообщение целей урока

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Лётчику – ясное небо,

Прохожему – больше улыбок,

Учителю – меньше …(ошибок)

- Я знаю, что вы сегодня постараетесь и не сделаете ни одной ошибки. Желаю удачи.

     2. Проверка домашнего задания - Стр.22 упр.321

  1. Чистописание
  1. Массаж рук

Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

(хлопки в ладошки)

Чтобы пальчик отогреть,

Будем  мы его тереть.

(Растереть каждый пальчик)

  1. Работа в тетради – ая, яя, ое, ее
  2. Словарно-орфографическая работа: Лисица, газета, дорога, медведь, очки, аэропорт, атлас.
  1. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

- Как могут изменяться имена прилагательные?

- Для чего используют в речи имена прилагательные?

5. Работа по теме урока:

1) - Записать словосочетания женского рода, выделить окончания;

- Записать словосочетания среднего рода, выделить окончания.

Мудр… речь, слово; соломенн… кукла, чучело;

Глубок… река, море; домашн… задача, упражнение;

Страшн… туча, озеро; высок… берёза, крыльцо.

  1. Работа по учебнику:

Стр. 23 упр. 322

  1. Физкультминутка

Карусели, карусели.

Мы  тобой в машину сели

И поехали.

(Дети «крутят руль» руками)

Карусели, карусели.

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли.

(Дети «гребут вёслами»)

Карусели, карусели.

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели.

(Дети тянут руки вверх)

  1. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний имен прилагательных:

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

  1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.
  2. Определить число, род и падеж существительного.

По роду, числу и падежу существительного определить число, род и падеж прилагательного.

      Работа со словосочетаниями «Рассели окончания…»

- Выбрать нужное окончание, которое необходимо вставить в окончания имен прилагательных:

-ое

-ая

-ее

-яя

маленьк… дело

+

смешн… история

+

утренн…  солнце

+

ранн…  весна

+

домашн…  задание

+

тяжёл…  ноша

+

футбольн…  поле

+

деревянн… беседка

+

соседн… государство

+

зимн…  олимпиада

+

  1. Повторение темы урока:

- Составь словосочетания, используя пары слов:

Тишь – река, ТИХАЯ РЕКА

Теплота – солнышко, ТЕПЛОЕ СОЛНЫШКО

Вечер – заря, ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ

Дом – задание, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дом – работа, ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Солома – чучело, СОЛОМЕННОЕ ЧУЧЕЛО

  1. Домашнее задание.

Стр.23 правило, упр. 325.

  1.  Итог урока

- Какое окончание  в именительном падеже у прилагательных женского рода?

- Какое окончание в именительном падеже у прилагательных среднего рода?

- Оценивание учащихся.