Презентация к уроку по русскому языку "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 4 класс (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме

Штейникова Анна Александровна

Презентация соответствует размещенному по данной теме уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_4_klass.pptx84.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю» Сократ (древнегреческий мыслитель)

Слайд 2

Пальто , метро , яйцо , какао , кафе , золото , лото , кофе , кино .

Слайд 3

Что общего в словах: профиль ателье п альмовый серьезный брать судья

Слайд 4

Найди общий признак и раздели на 2 группы. Глушь, луч, тишь, ландыш, силач, рожь, брошь, шалаш, мелочь, молодежь, плащ, москвич.

Слайд 5

План работы: Определить род имен существительных в группах. Найти общий признак во всех словах групп. Сделать вывод.

Слайд 6

Мягкий знак после букв шипящих в конце имен существительных женского рода Алгоритм. Определяю часть речи Есть ли шипящий на конце? Существительное женского рода? Имя существительное В начальной форме? Ь Офограммы нет Ь нет нет нет нет да да да

Слайд 7

Спиши, поставь «Ь» там, где это требуется : Сторож…, этаж…, клещ…, лещ…, дрож …, реч …, молодеж …, калач…, глуш …, доч …, плащ…, печ …, ноч …, рож…, чиж…, ключ…, луч…, ковш…, клич…, мыш …, мяч…, сыч…, глупыш…, врач….

Слайд 8

Самостоятельная работа Образец для самопроверки: Вещ ь (ж.р.), доч ь (ж.р.), шалаш (м.р.), москвич (м.р.), реч ь (ж.р.), чертеж (м.р.), товарищ (м.р.), клатч (м.р.), кирпич (м.р.), тиш ь (ж.р.).

Слайд 9

Спиши. Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы, докажи написание. (К)веч.. ру (на)небе собралось много туч…. З..дул ветер. П..гас последний луч.. со.. нца . Настала ноч … Меня окружала лесная глуш … Ноч .. ную тиш … (на)рушил громкий плач… Это (за)оврагом (за)ст..нал сыч… Нед .. леко журч ..л маленький ключ..., шумел у р.. ки камыш… Я (за)стегнул плащ… и быстро (за)шагал мимо луж… (по)тр..пинке. Вскоре я ок … зался (у)знакомых дач…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Поурочные планы по курсу русского языка во 2 классе (1–4) по учебнику: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В., Пронина

В разработках уроков содержится разнообразный занимательный материал и т.д....

Правописание ь знака после шипящихна конце имён существительных.

Тренировочные упражнения по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце именсуществительных после шипящих" Могут быть использованы в качестве проверочной работы по теме....

Правописание ь знака после шипящихна конце имён существительных.

Карточки на тему "равописание ь знака после шипящих на конце имен существительных"....