Открытый урок русский язык 1 класс "Написание строчной буквы х"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Кириченко Нина Владимировнаа

Конспект составлен по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_kh.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Организация деятельности по достижению цели.

Внимание на экран и первое задание:

                                                 1Слайд

  1. Прочитайте загадку.

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

  Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый» (Хлеб ) (слайд 2)

- -Я назвала хлеб ласково «хлебушек» А кто из вас любит хлебушек? Поднимите руки.

  - Как вы думаете, как надо относиться к хлебу? (с уважением, бережно…)

 - Почему? (вложен труд многих людей и т. д…)

- Ребята, на какой звук начинается слово ХЛЕБ?

Определите тему урока. Назовите её.

– Давайте составим план урока.

  1. Составление плана урока.

План.

1.Знакомство с новыми звуками и буквой.

2.Знакомство с написанием буквы Х.

3.Письмо букв, слогов, слов и предложений.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2. . Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1) -Придумайте ещё слова на букву Х.

( хор, хата, характер).

- Какой звук первый в этих словах?

Какой звук [х]? (Согласный, глухой, не имеет пары, твердый)

Послушайте слова: хитрый, хищный, хек, химик... 

Какой звук первый в этих словах? Какой это звук?

Согласный, глухой, не имеет пары, мягкий)

- Давайте нарядим нашего звуковичка.

2) – А теперь мы с вами поиграем. Перед вами лежат листочки, выполняйте мои задания:

Раз – листочек поднимаем,

Два – листочек загибаем,

Три – ещё разок свернули,

На четыре – развернули.

Буква спрятана внутри.

Кто догадлив?

Назови! (слайд 3)

2. Работа в прописи (с. 17).

Написание строчной х.  Сравнение печатной и письменной буквы Х.

Посмотрите на табло. Какие отличия у печатной и прописной букв Х?

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 4)

 1) Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево

 возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо.

 По клюшке вниз «качалочка», крючок до середины.

    -Что необходимо для качественного выполнения задания?

      - посадка и наклон букв

      -  расстояние между буквами

      -  высота букв

1.  Обведите элементы букв и прописные буквы на табло.

2. Написание буквы по образцу на 1-й строке.

– Напишите букву Х зелёным цветом, а букву С – синим цветом.

– Подчеркните «мисс букву».

3. Написание буквосочетаний.

– Прочитайте буквосочетания

- Как соединяется буква Х  с другими буквами?

4.Обведение слов по письменному образцу.

 – Прочитайте слова. Поставьте в них знак ударения, подчеркните опасные места в словах, объясните правописание этих слов. Обведите слова.

– В каком слове используется нижнее соединение буквы Х 

с последующей буквой?

Физкультминутка.

5. Знакомство со словом с непроверяемым написанием хорошо. (Слайд 5)

- Назовите гласные звуки в этом слове.

– Какой из них ударный?

– Подчеркните букву, которую надо запомнить.

– А какую букву О можно проверить?

Подберите однокоренные слова.

– Проверочное слово.

Запишите это слово.

Обозначьте ударный, подчеркните букву, которую надо запомнить.

6. Списание предложений с печатного образца.

– Прочитайте предложения на с. 17.

– Какое слово встретилось в обоих предложениях?

– Одинаковое ли значение у слова храм в этих предложениях? (В 1-м предложении слово храм употребляется в переносном значении: место служения науке. Во 2-м предложении в прямом значении: храм – церковь, место для богослужения.)

(слайд 6)

Храм Христа Спасителя – самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м., а вместимость - 10 000 человек. Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы

Списывание и проверка написанного.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

3. Итог.

- Подведём итог проделанной работы на уроке.

- Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что вызвало трудности?

- Над чем нужно еще поработать? - Спасибо за урок!