Конспект урока русского языка «Написание строчной буквы д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

УМК Школа 2100 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Написание строчной буквы д»

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»;
  • формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки;
  •  умение выполнять  верхнее и среднее соединение с другими буквами;

Личностные:

  • развитие наблюдательности, внимания, логическое мышления;

Метапредметные:

  • воспитание культуры поведения;
  • развитие аккуратности при выполнении письменных работ

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Образовательные технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающий подход, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, индивидуальный и дифференцированный подход, развивающее обучение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  1. Начнем урок с языковой разминки. Прочтите слова, записанные на доске, запишем их в тетрадь для печатания. Поставьте ударение, разделите на слоги, выделите орфограммы. (шишки, сорока, Саша)
  1. Открытие нового знания, формулирование темы урока.
  1. На экране изображения дома, дудки. Что изображено? Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду).

Что общего у этих слов? (звук [д])

Послушайте слова: дед, дятел, дети. Что вы заметили? Что общего в этих словах? (все начинаются с мягкого звука [д‘].)

Какой буквой обозначается?  (Буквой «д»). Напечатаем ее.

На доске – звуковичок, один башмачок синий, другой – зеленый.

А как узнать, какой головной убор надо нарисовать звуковичку? (Кладем ладонь на горлышко и произносим, чувствуем вибрацию, значит это звонкие звуки – рисуем звоночек)

  1. Рассмотрите внимательно строчную букву д (на доске в крупном виде). Определите, какие буквы в ней спрятались? (и, а, у)

Давайте попробуем вывести алгоритм её написания: Пишу букву а, но не закругляю вправо, а веду вниз, как и букву у. (овал, прямая наклонная, петля)

Давайте еще раз повторим написание буквы д и напишем ее в воздухе.

Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)

                   Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,

                   Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

                   Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

 - Откройте пропись на стр. 14.

 запись буквы «д»  (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

Интеллектуальный марафон. Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «д»

  1. Видео-физминутка
  2. А теперь будем учиться читать эту букву в слогах и словах

Работа в букваре, с.92-93 (слайд 1) – чтение слогов про себя, чтение вместе: с буквой д – громко, с буквой т – тихо.

(Слайды 2-3) Прочитайте слово, похожее по значению на слово мысль (дума)

Слово, обозначающее женщину (дама)

Действие, которое производят наши лёгкие, нос (дыхание)

Как задать вопрос к слову душа?

Чем отличаются дом и домик?

Можно ли объединить слова 3го столбика в группы? В какие? По каким признакам? Прочитайте эти группы.

Что общего в словах 4го столбика? (корень) Выделите его. Что приятнее – дарить или получать в дар подарки?

Есть ли что-то общее у слов 5го столбика?

Прочитайте слова, где все согласные звонкие (ладони)

  1. Фонемоминутка

Буква д приглашает вас на игру. На [д] – присесть,    на [д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

  1. Продолжаем учиться писать букву д

Работа в прописи с.14-15

  1. Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки (написание соединений до, од, да, ад, ду, ды, ыд, ди, уд, ид по одному разу)
  2. Запись однокоренных слов по картинкам (дома, домики, домишко). Выделение корня и суффикса, определение лексического значения слов.
  3. Знакомство с однокоренными словами город-огород (По происхождению это однокоренные слова) Сравните слова о-город, город, из-городь, город-ить. Все эти слова образовались от слова город, что означало «обнесенный частоколом». Запись слов, подчеркивание орфограмм.
  1. Работа с текстами с.92-93
  1. (Слайд 4)Прочитайте текст. Какие слова выделены? Что будет, если вместо этих слов поставить другие? (изменится смысл).
  2. Чтение текста В.Хмельницкого «Дымок»

Работа с текстом до чтения. Что изобразил художник? Что напоминает картинка? Прочитайте название текста. Как думаете, это будет сказка или рассказ?

Чтение по предложениям.

Какой был дымок?

Почему автор употребил слово дымок, а не дым?

Что вы еще можете сказать о дымке?

 «Постой, не спеши» - стала учить его труба.

Почему труба стала его учить?

Послушался ли дымок трубу?

Что с ним стало?

Чему учит вас сказка?

Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных, мудрых.

Был ли у дымка жизненный опыт?

Вспомните, как мы с вами приобретаем жизненный опыт?

За какие важные мысли можно тексту сказать «спасибо»?

Сказку нам подарил Виктор Хмельницкий или рассказ?

Что могло произойти с нашим героем? Пофантазируйте и нарисуйте дома.

  1. Итог урока.

Что объединяет схемы-человечки на с.15 в прописи? Дайте характеристику звукам.

С какими звуками познакомились на уроке?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

  1. Рефлексия.

Что вам на уроке понравилось?

Вот облачко, в которое превратился наш дымок? Нарисуйте на нём значок, который показывает ваше настроение сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".

Методическая разработка урока русского языка  для учеников 1 класса с целью научить писать букву  «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...

Открытый урок русского языка "Письмо строчной буквы "ю"

Цель: создать условия для формирования понятия "Письмо строчной буквы ю", отрабатывать навык письма слов с изученными буквами....

Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"

Презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы т"...

Презентация к уроку русского языка «Письмо строчной буквы х».

Презентация к уроку русского языка  «Письмо строчной буквы х»....

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Технологическая карта урока русского языка "Письмо строчной буквы ё" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыка каллиграфически правильного строчной буквы «ё».Дидактические:1.Научить написанию строчной буквы «ё» по образцу.2.Закрепить ...