Открытый урок русского языка "Письмо строчной буквы "ю"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Голышева Людмила Анатольевна

Цель: создать условия для формирования понятия "Письмо строчной буквы ю", отрабатывать навык письма слов с изученными буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip2.25 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\людмила\Pictures\солнышко.png

Образовательные: 
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие: 
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:                                                      -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.

Оборудование урока:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, буква, герои сказки

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Подравнялись, настроились на работу, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, присаживайтесь. Положите голову на парту, повторяйте за мной: «У меня все получится, я смогу многому научиться, помогу товарищу, если понадобиться помощь»

  1. Мотивационный

Работа над темой, постановка проблемной ситуации, постановка цели, планирование деятельности.

- Сегодня к нам на урок пришло много гостей, среди них мудрая сова. Наша мудрая сова не могла прийти с пустыми руками, она принесла нам загадки, постарайтесь их отгадать. (СЛАЙД 1)

- Сова спрашивает, что общего у всех отгадок (есть буква ю)

- Можем записать слова отгадки? (нет, не можем писать)

- Для чего нужно научиться писать новую букву? (уметь писать слова)

- Как вы думаете, какова тема урока? (письмо строчной буквы ю)(СЛАЙД 2)

Давайте попробуем поставить цель урока. (умение писать строчную букву ю)

  1. Операциональный
  1. Открытие нового знания

- На урок Сова принесла большую книгу мудрости.

Книга эта непростая

Книгу эту не листают

В ней увидите, вы, дети.

Сказку лучшую на свете.

- Ну что, заинтересовались?

- Какое время года? Почему?

- Попробуйте отгадать, какая сказка спряталась.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышки, лягушки, зайчонка,

Медведя, лисички, волчонка. (теремок)

- Приготовились слушать.

Мышка мимо пробегала,

Теремок тот увидала.

«В теремке я поселюсь!

В нем от холода спасусь!»

- Но, чтобы мышка зашла в домик, давайте вспомним тему урока. (научиться писать букву ю)

  1. Сопоставление печатной и письменной строчной буквы ю

Стихотворение о букве Ю. (СЛАЙД 3)

  1. Работа на стр. 19 Прописи

- Кого вы видите вверху страницы?

- Кто такой ЮНГА? (подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом) (СЛАЙД 4)

  1. Объяснение учителем написания буквы (СЛАЙД 5)

  1. Письмо в воздухе под счет

  1. Обведение буквы по бархатной бумаге

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку рубим, рубим….

  1. Письмо элементов буквы ю и самой буквы в рабочей строке.

Обратить внимание на соединение.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

И от вас друзья не скрою,

Ручку я, вот так держу. (показываю)

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Выбрать наиболее красивую, подчеркнуть, в своем письме ориентироваться на лучший вариант.

- Прискакала тут лягушка,

Пучеглазая квакушка.

«В теремочке кто живет, кто меня к себе возьмет?»

Это мышка-норушка

Здесь сейчас моя избушка!

Я зеленая лягушка,

Пучеглазая квакушка.

Можно мне с тобою жить?

Будем жить мы, не тужить!

  1. Применение полученных знаний.

  1. Анализ схем и слов с буквой ю в начале слова и после гласного.

- прочитайте 1 слово.

- Сколько слогов?

- Какой первый слог? Сколько звуков вы слышите? Почему? (имеет 2 звука) А какой буквой обозначаются?

- какой второй слог? Сколько звуков?

(СЛАЙД 6)

-прочитайте второе слово. Сколько слогов? Как раскрасим схему?

Прочитайте третье и четвертое слово. Чем они отличаются?

- раскрасьте схему.

Заходи скорей лягушка,

Будешь для меня подружка.

Зайка белый прискакал,

Сразу спрашивать он стал:

«В теремочке кто живет?

Кто к себе меня возьмет?»

-Ребята, кто живет? (отвечают)

- А я зайчик-побегайчик,

Быстроногий попрыгайчик,

Шубка из пуха,

Длинное ухо,

Вы впустите меня скорей,

Будет вместе нам теплей!

  1. Запись предложений

- Из чего состоит предложение?

- Прочитайте. Определите количество слов.

- Назовите опасные места. (заглавная буква в начале предложения, слова пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

-Спишите предложение на новую рабочую строку. Обращаю внимание, что слово должно быть записано строго под словом, расстояние между словами сохраняется.

  1. Работа с предложением

- поставьте ударение в словах с буквой ю: Мою, мою.

-Поставьте вопросы:

Я что делаю? МОЮ

Книгу чью? Мою

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх.

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики,

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом ,

И мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Стали жить они втроем,

И не тесен им их дом

Прибегала тут лисичка

И гладит на теремок.

«Кто живет здесь в теремочке?

Отвечайте-ка лисичке!»

(дети отвечают)

А я рыжая лисичка,

Всем зверям в лесу сестричка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

Вы втроем живете,

Меня к себе возьмете?

  1. Работа с пословицей.

- Прочитайте. Как вы понимаете смысл.

- В каком слове встретилась буква Ю?

- Какую роль играет ю в слове людей? (обозначает мягкость согласного звука)

- Почему в слове «поспешишь» после буквы ПЭ пишем Е. Какое проверочное слово подберем?

- В слове «насмешишь»? Проверочное слово «СМЕХ»

- записываем под диктовку.

Заходи лиса скорей,

Вместе будет нам теплей!

Мишка по лесу идет,

Толстым голосом ревет.

Я косолапый мишка,

Пустите в ваш домишко.

  1. Письмо в дополнительной тетради.

Сначала выполни задание.

Добавь звук в слова.

ЯБЛОКО, ЮГ, ЮЛА, ЁЛКА.

Спишите.

В наш ты домик не войдешь,

Ты, медведь его сомнешь!

Где мы будем согреваться,

От метелей-вьюг спасаться?

Ты, мишутка, не сердись!

Лучше рядом поселись.

Будешь дом наш сторожить,

И все будем мы дружить.

Что ж согласен я друзья!

Охранять вас буду я!

Так они и порешили –

Дружно весело зажили.

Нам запомнить ребята нужно:

Побеждает всегда дружба.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

  1. Рефлексивно-оценочный

- В начале урока у нас возникла проблема, мы не могли записать отгадки мудрой совы, так как не умели писать строчную букву ю.

- Достигли ли мы поставленной цели?

Сейчас каждый подумает и при помощи веера покажет, какой смайлик, соответствует вашей работе на уроке.

(СЛАЙД 7,8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

Урок русского языка "Строчная буква д".

На уроке учащиеся решают решают учебные проблемы, в ходе которых формируются новые знания....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...