Урок русского языка "Строчная буква д".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
На уроке учащиеся решают решают учебные проблемы, в ходе которых формируются новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_bukva_d.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Строчная буква д.
Цели: учить писать строчную буку д; писать слова с новой буквой; дописывать и составлять предложения; проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Оборудование: прописи, магнитная азбука, образец буквы д.
Ход урока.
- Организация урока
- Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.
- Определите тему нашего сегодняшнего урока.
- Работа по теме урока
- Откройте прописи на странице 12.
Рассмотрите рисунок и составьте слова, которые начинаются на букву д (дом, дуб, дупло)
- Сравнение письменной и печатной буквы д
- Похожи ли эти буквы?
-Посмотрите на строчную и скажите, из каких элементов состоит буква. (Овал и наклонная линия с петлёй)
У каких изученных нами букв есть элемент «овал»? (а, о, б, )
- У каких изученных нами букв есть элемент «прямая наклонная линия с петлёй»?(у, з)
- Работа с образцом строчной буквы д.
- Рассмотрите образец строчной буквы д.
. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – прямая с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)
- обведение буквы
- письмо элементов буквы и письмо буквы д
- письмо слогов:
Да – нижнее соединение
Ды – верхнее соединение
Де – верхнее соединение
- письмо слов и дописывание предложений (в предложениях обозначить опасные места)
- Чтение слогов, составление с ними слов
- какие слоги прочитали мягко, какие твердо?
- запись слов: дым, диск, ток, тётя, бык, бинт
- Закрепление пройденного материала
- Работа в тетради
- запись элементов буквы д
Назовите элементы, записанные на доске? (овал, прямая линия с петлёй внизу)
- В какой букве сегодня встретились эти элементы?
2) Работа над деформированным предложением.
Я составила предложение, но оно рассыпалось. Составьте предложение. В, растёт, дерево, лесу. В лесу растёт дерево.
-Сколько слов в предложении?
-Назовите первое слово.
-Назовите второе слово.
-Назовите третье слово.
-Назовите четвёртое слово.
-Как пишем начало предложения?
-Что ставим в конце предложения?
-Запишите это предложение.
- Обведите в кружок букву, которую учились сегодня писать.
- запишите слово лесу с помощью моделей кружочков.
4. Итог урока
- Закончите предложения, добавив слова со звуком [д].
Из трубы идёт … (дым).
Дворник метёт … (двор).
Осенью часто идёт … (дождь).
- Расскажите, что делали, что было самым трудным?
-Какую букву научились писать?
-Из каких элементов она состоит?
-Сегодня на уроке очень хорошо работали…Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Буква - Ж,ж. Звуковой анализ слов"
Интегрированный урок грамоты по теме:«Буква - Ж, ж. Звуковой анализ слов. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»....
Урок русского языка "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 3 класс
Урок закрепления по теме....
Урок русского языка «Буква на месте звука, которого нет».
В материале представлен урок открытия новых знаний. Целью урока является конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции при проверке орфограммы непроизносимой согласной. Ученики ...
Конспект урока русской грамоты "Буква И, звук [И]"
Формирование мелкой моторики руки и правильной осанке при письме. Закрепление знакомства с гласным звуком [и], буквами И, и; содействие пониманию того, что буква и может быть и слогом в слове, и самим...
Интегрированный урок русского языка «Буквы и звуки. Гласные е, ё, ю, я». 3 класс.
Интегрированный урок с учащимися с ограниченными возможностями здоровьяпо русскому языку в 3 классе...
Конспект урока русского языка "Буквы О и Ё после шипящих и Ц", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Презентация к уроку русского языка "Буква Ё"
Презентация к уроку русского языка "Буква Ё"...