Урок русского языка "Строчная буква д".
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

На уроке учащиеся решают решают учебные проблемы, в ходе которых формируются новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_bukva_d.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Строчная буква д.

 Цели: учить писать  строчную буку д; писать слова с новой буквой; дописывать и составлять предложения; проводить слого-звуковой анализ слов с новым звуком;  развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Оборудование: прописи, магнитная азбука, образец буквы д.

Ход урока.

  1. Организация урока
  2.  Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

  1. Работа по теме урока
  1. Откройте прописи на странице 12.

Рассмотрите рисунок и составьте слова, которые начинаются на букву д (дом, дуб, дупло)

  1. Сравнение письменной и печатной буквы д

- Похожи ли эти буквы?

-Посмотрите на строчную и скажите, из каких элементов состоит буква. (Овал и наклонная линия  с петлёй)

У каких изученных нами букв есть элемент  «овал»? (а, о, б, )

- У каких изученных нами букв есть элемент  «прямая наклонная линия с петлёй»?(у, з)

  1. Работа с образцом строчной буквы д.

- Рассмотрите образец строчной буквы д.  

. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – прямая  с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

- обведение буквы

- письмо элементов буквы и письмо буквы д

- письмо слогов:

Да – нижнее соединение

Ды – верхнее соединение

Де – верхнее соединение

- письмо слов  и дописывание предложений (в предложениях обозначить опасные места)

  1. Чтение слогов, составление с ними слов

- какие слоги прочитали мягко, какие твердо?

- запись слов: дым, диск, ток, тётя, бык, бинт

  1. Закрепление пройденного материала
  1. Работа в тетради

- запись элементов буквы д

Назовите элементы, записанные на доске? (овал, прямая линия с петлёй внизу)

- В какой букве сегодня встретились эти элементы?

             2)    Работа над деформированным предложением.

            Я составила предложение, но оно рассыпалось. Составьте предложение.    В, растёт, дерево, лесу. В лесу растёт дерево.

           -Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

-Назовите третье слово.

-Назовите четвёртое слово.

-Как пишем начало предложения?

-Что ставим в конце предложения?

-Запишите это предложение.

- Обведите в кружок букву, которую учились сегодня писать.

- запишите слово  лесу    с помощью моделей кружочков.

4. Итог урока

- Закончите предложения, добавив слова со звуком [д].

Из трубы идёт … (дым).

Дворник метёт … (двор).

Осенью часто идёт … (дождь).

- Расскажите, что делали, что было самым трудным?

-Какую букву научились писать?

-Из каких элементов она состоит?

-Сегодня на уроке очень хорошо работали…Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Буква - Ж,ж. Звуковой анализ слов"

Интегрированный урок грамоты  по теме:«Буква - Ж, ж. Звуковой анализ слов. Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца»....

Урок русского языка «Буква на месте звука, которого нет».

В материале представлен урок открытия новых знаний. Целью урока является конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции при проверке орфограммы непроизносимой согласной. Ученики ...

Конспект урока русской грамоты "Буква И, звук [И]"

Формирование мелкой моторики руки и правильной осанке при письме. Закрепление знакомства с гласным звуком [и], буквами И, и; содействие пониманию того, что буква и может быть и слогом в слове, и самим...

Интегрированный урок русского языка «Буквы и звуки. Гласные е, ё, ю, я». 3 класс.

Интегрированный урок с учащимися с ограниченными возможностями здоровьяпо русскому языку в 3 классе...

Презентация к уроку русского языка "Буква Ё"

Презентация к уроку русского языка "Буква Ё"...