Урок русского языка в 4 классе. «Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: учить различать родительный и винительный падежи существительных первого и второго склонения по окончаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t_u_r_o_k_a.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
«Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения».
Цель урока: учить различать родительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.
- Познакомить со способами подстановки при распознавании падежа существительных 2-го склонения без предлога.
- Совершенствование знаний и умений по разделу «Имя существительное».
- Совершенствование умения разбирать предложения по членам с указанием частей речи.
- Развитие орфографической зоркости.
без дорог_ от подруг_ возле речк_ в магазин_ об отдых_ по горст_ на цеп _ от бол _ к площад_ о карусел_ | по дорог_ к подруг_ от речк_ за магазин_м о лет_ в сет_ о плет_ для осен_ к кроват_ на спектакл_ | у дорог_ за подруг_ по речк_ о магазин_ об облак_ о мыш_ на лошад_ от старост_ с кроват_ в печал_ |
Вытянул Вырубка резьба | Заставил прогулка ходьба | Набросил Записка косьба |
Просклоняй слово: обидчик | Просклоняй слово: варежка | Просклоняй слово: зависть |
Я – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.
Я – наиболее самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.
Я – ведущая часть речи и в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.
Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилось в речи в числе самых первых слов.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
О какой части речи можно так сказать?
Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных.
1) Определяю склонение;
2) определяю падеж;
3) нахожу имя существительное с безударным падежным окончанием;
4) по соотношению склонения и падежа узнаю окончание.
а) узнайте новое слово сами..
б) запишите его в тетрадь:
я пишу на доске, вы в тетрадях: издалека.
можно подобрать проверочное слово?
что обозначает слово?
в) Учащийся читает в толковом словаре значение этого слова.
г) Предложите способы запоминания этого слова:
ударение.
проговорить орфографически.
подобрать однокоренные слова.
Вдалеке, далеко, недалеко, даль.
найдите «лишнее» слово, почему оно «лишнее»?
д) Составьте словосочетание с этим словом.
Как понимаете словосочетание: (говорящий не сразу приступил к главному, а говорил намеками).
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите...
(М.Дудин)
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.