Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Урок русского языка 4 класс "Именительный и винительный падежи имени существительного"

    Исупова Светлана Аркадьевна

    Урок русского языка 4 класс по программе УМК " Школа России" Тема " Именительный и винительный падежи имени существительного"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_4_klass.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Урок русского языка в 4 классе

    по программе « Школа России»

    Тема: « Именительный и винительный падежи имён существительных»

    ( УМК « Школа России»)

    Подготовила: Исупова С. А.

    учитель МАОУ НОШ № 53

    г. Калининграда

    Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах, познакомить со способами  различения имён существительных в именительном и винительном падежах.

    Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам ; синтез; построение ; логической цепи рассуждений; доказательство; к.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Оборудование: учебник, ЭП к учебнику, индивидуальные карточки, картины художников, толковый словарь.

    Ход урока

    1.Организационный момент

    2. Проверка домашнего задания

    - Как проверить безударные падежные окончания выделенных имён существительных?

    3.Словарная работа

    - Послушайте отрывок из стихотворения, доскажите последнее слово хором

    Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина

    Или поле и шалаш,-

    Обязательно картина

    Называется …( пейзаж).

    -Запишите слово пейзаж в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

    - В каком словаре мы можем найти лексическое значение этого слова? (Работа с толковым словариком в конце учебника)

    - Как называется художник, специалист по пейзажам? ( пейзажист) Запишите и это слово в тетрадь. Разобрать слово по составу ( 1 ученик работает у доски).

    - Составьте предложение из данных слов и запишите его.

    На доске: прекрасные, русскими, были, пейзажи, художниками, созданы.

    (Прекрасные пейзажи были созданы русскими художниками.)

    - Каких художников – пейзажистов вы знаете? ( Показать картины художников)

    4.Самоопределение к деятельности

    - Прочитайте предложения

    Корабль вошёл в порт.

    Капитан поднялся на корабль.

    - Что общего в этих предложениях?

    -На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении?

    - Определите его падеж.

    На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении?

    - Определите его падеж.

    (Учитель выставляет карточки с названиями падежей)

    Именительный

    Винительный

    -Послушайте сказку

    В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всего веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

    - Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? ( Они имеют одинаковый вопрос что?)

    ( Учитель выставляет карточки с вопросами под названиями падежей)

    Что?

    Что?

    -Сформулируйте задачу урока. ( Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.)

    5.Физкультминутка

    6.Работа по теме урока

    -Научим придворных различать близнецов. С чего начнём наше исследование?

    ( Разберём предложение по членам)

    (Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные -  в тетрадях. Коллективная проверка)

    -Какой вывод вы сделали? ( В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный)

    - В каком падеже стоит существительное , которое является главным членом предложения? ( В именительном)

    -  В каком падеже стоит существительное , которое является второстепенным  членом предложения? ( В винительном)

    ( На доске карточки)

    Подлежащее

    Второстепенный

     -Как связано имя существительное корабль с главным словом во втором предложении?

     ( С помощью предлога)

    - Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? ( Нет, не имеет)

    ( На доске карточки)

    Без предлогов

    Имеет предлоги

    7.Работа по учебнику Упр.185 с. 105

    - Сравните наше исследование с выводом в таблице на с.105 в учебнике.

    ЭП к учебнику

    8. Закрепление изученного материала

    Упр. 186 с. 105

    ( Устный разбор предложений по членам, определение падежей имён существительных. Запись четверостишия по памяти.  Взаимопроверка. Разбор слова ночь как часть речи – 1 ученик у доски. Проверка, самооценка)

    9.Рефлексия

    Тест на карточках

    Тест по теме « Именительный и винительный падежи»

    1.На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

    А) Кто? Что?                                                В) Кем? Чем?

    Б) Кого? Что?                                         Г) Кого? Чего?

    2. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

    А) в, на, через                                        В) к, по

    Б) без предлогов                                        Г) у, около, из

    3. Каким членом предложения являются имена существительные в винительном падеже?

    А) подлежащим        

    Б) второстепенным членом                 

    В) сказуемым

    4.В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении?

    Уронило солнце лучик золотой.

    А) в И.п.                                        В) в Р.п.

    Б) в Т.п.                                        Г) в В.п.

    Самопроверка

    -  Для чего мы проводили тест?  (Чтобы проверить, как мы научились различать именительный и винительный падежи)

    10. Подведение итогов урока

    - Как различить имена существительные в именительном и винительном падежах?

    11. Домашнее задание по выбору учащихся

    Учебник с. 106 упр.189; упр.188 ( *)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

    Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

    Урок русского языка в 3 классе "Дательный падеж имен существительных"

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Дательный падеж имен существительных".Цели урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу....

    Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

    Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

    На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

    Технологическая карта урока по теме: "Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения"

    Разработка конспекта урока с презентацией по теме " Отличия именительного и винительного падежа имен существительных 1 склонения". От физминутки до итога урока-подробное описание далога учителя с учен...