Главные вкладки

    Русский язык 4 класс Винительный падеж имени существительного
    учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

    В урок включены разнообразные виды работ: самостоятельная, взаимопроверка, работа в парах по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yaz.4_kl.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА.  винительный падеж  имен существительных

    Цель: формировать умения распознавать именительный и винительный падежи имен существительных; составлять предложения; употреблять существительные в нужном падеже; развивать орфографическую зоркость учащихся.

    Ход   урока:

    I. Актуализация опорных знаний.

    Орфографическая минутка:

    Работа в парах. Определи падежи имён существительных.

    Расцветут в саду, смотрит в окно, поднялся в воздух, встретил подругу, пошёл к товарищу, мчалась по шоссе, закрыл дверь, был в школе, вышел за город, наслаждаюсь отдыхом, мечтаю о поездке, жил в деревне, прочитал в книге, пахнет мятой, не поехал к бабушке, упал в песок.

    II. Сообщение темы урока.

    – Просклоняйте существительное сосна, метель. Коллективная работа.

     – Что можете сказать о падежных вопросах именительного и винительного падежей неодушевленных существительных?

    III. Формирование новых знаний.

    1. Упражнение 36  (устно)

    2. Знакомство с правилом  на с. 83. Учащиеся читают и рассказывают правило.

    3. Упр. 37 (самостоятельно)

    IV. Физминутка.

    Y. Закрепление изученного материала:

    1. Упражнение 38 по вариантам:

     I вариант – 1-я строчка;

    II вариант – 2-я строчка.

    2. Определить падеж имён существительных. Задание в парах. Взаимопроверка..

    Карточка 1

    На восток… показалось, появилось на топол…, сирен…, клён…, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалил к пристан…, поехал в отпуск.

     Карточка 2

    Обожгло холодом, проходила вдоль изгород…,  оказался в ста…,  был на площад…,  отъехал от деревн…, выбрал арбуз.

    Карточка 3

    В птичьем хор…, побывал в ущель…, подошли к опушк…, подъезжаем к пустын…, толпились на площад…, увидел облако.

    Карточка 4

    Качался на паутине, шёл по площад…, подкрался к кроват…, по тропинк… к дач…, на ветк… черёмух…, купил горох.

    VI. Словарная работа.

    – Составьте предложение со словарными словами: народ, экскурсия, автомобиль, багаж.

    VII. Итог урока.

    – Чему учились на уроке?

    домашнее задание: составить 3 предложения с существительными В.п. и 3 предложения  И.п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Винительный падеж имен существительных. Лес - наше богатство"

    На уроке открытия новых знаний учащиеся выясняют в чём заключается опасность при определении именительного и винительного падежей и составляют алгоритм для их распознования....

    Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" 4 класс

    Технологическая карта урока русского языка "Алгоритм определения падежа имени существительного" в 4 классе содержит методические рекомендации и разноуровневые задания....

    конспект урока русского языка в 3 классе " Винительный падеж имен существительных"

    технологическая карта урока русского языка по теме "Винительный падеж имен существительных" Учебник Канакина В.П....

    Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Падежи имен существительных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Запиши словосочетания, изменяя форму существительных. Обозначь падеж существительных....