Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Поторяем то, то знаем". Разработан в  соответствии с ФГОС. Использованы сингапурские методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 4 класс

Тема.  Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

Цели:

- Актуализировать знания об имени прилагательном.

- Научить:

   -  определять грамматические признаки имени прилагательного (род, число);

   - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

   - подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род.

- согласовывать существительные с прилагательными.

Планируемые результаты:

- Знать грамматические признаки прилагательных.

- Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными.

- УУД – составление опорной схемы «Имя прилагательное»,  составление алгоритма написания безударного окончания прилагательного в виде схемы.

Материал. Учебник «Русский язык», Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, 4 класс. Карточки  с  пословицами. Презентация.

Тип урока. Урок  повторения.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.

а) Приветствие

    - Здравствуйте те, кто родился зимой!

   -  Здравствуйте!

   - Здравствуйте те, кто родился весной!

   - Здравствуйте!

   - Здравствуйте те, кто рожден в летний зной!

  - Здравствуйте!

  - Те, кто родился осенней порой!
-  Здравствуйте!

2. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

а) Определение темы урока. ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

- Встаньте те, кто умеет жить дружно, без ссор? Как вас назвать?  (дружелюбные)

-Спасибо, садитесь.  Встаньте те  ребята, которые готовы всегда прийти на помощь? Как вас назвать? (отзывчивые)

- Спасибо, садитесь.  Есть ли среди вас мальчики и девочки, которые умеют слушать и слышать? Как можно назвать вас? (внимательные)

- Спасибо, садитесь.  Есть ли среди вас те, кому интересно узнавать что – то новое, приобретать знания?  Как назвать вас? (любознательные)

- Слова какой части речи использовали? (прилагательные)

- Какая будет тема нашего урока сегодня? (Имена прилагательные)

- Какую цель вы поставите себе? (Повторить об имени прилагательном)

      б) КЛОК БАДДИС.

     – А что вы знаете об имени прилагательном?  Расскажите об этом партнёру, с которым вы назначили встречу в 3 часа. Начинает тот, кто выше.  (учащиеся обсуждают вопрос, используя ТАЙМД –ПЭА – ШЭА, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра). Спасибо, молодцы! Садитесь на свои места.

 - Сделаем вывод. Что мы знаем об имени прилагательном? (имя прилагательное - это часть речи, которая отвечает на вопросы какой?  какая? какое?  и обозначает признак предмета)

  в) Чистописание. Работа со словарём.

     Ии   Ии   Ии   Ии   Ии

    - Найдите в словаре в конце учебника имя прилагательное на эту букву и запишите. (интересный)

    г)  – Измените это слово по родам.  ( интересный – м.р, интересная – ж.р, интересное – с.р.) Слайд 1.

- Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.

- Подберите к ним существительные (слайд 1)

- Измените прилагательное по числам.  Слайд  2

Высокая гора

 Глубокая река

Широкое поле

Цветной карандаш

Высокая сосна

- Попробуйте определить род.

Высокие горы

Глубокие реки

Широкие поля

Цветные карандаши

Высокие сосны

- Вывод: имена прилагательные изменяются по числам. Во множественном числе  имена прилагательные по родам не изменяются.

      3. Работа по теме.

1. Составление алгоритма написания безударных окончаний прилагательных.

       - Вспомним, как написать безударное окончание прилагательного. Попробуйте составить алгоритм в виде схемы. (работа в группах)

2.  Защита схем.

3. - Запишите пропущенные окончания имён прилагательных, используя алгоритм. (работа в карточках) слайд 3

Пушист…   варежка

Тёпл…       одеяло

Син..       кофта

Лёгк…    ткань

Ранн…    картофель

Сочн…    яблоко

СИМАЛТИНИУС РАУН ТЭЙБЛ. (взаимопроверка по слайду 4)

ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

- Встаньте те, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

- Встаньте те, у кого 1 ошибка. Спасибо, садитесь.

- Встаньте те, у кого 2 ошибки. Спасибо, садитесь.

4. Упражнение 84. Подберите к данным именам прилагательным имена существительные. Запишите получившиеся словосочетания. Укажите род и число имени прилагательного.

- У какого имени прилагательного нельзя определить род? Почему?

4. Физминутка.

5. Закрепление.

- Составим  МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА. Тема «Имя прилагательное» (самостоятельная работа)

- Какие обязательные характеристики определили? Отвечает 4 стол, ученик №2

- Какие необязательные характеристики выделили? (ответы учащихся)

- Какие примеры привели?

- Какие антипримеры привели? (ответы учащихся)

6. Рефлексия.

А) - Какую цель вы ставили себе в начале урока?

- Что вы  повторили?

Б) ТИМ ЧИР.

- Мы ученики!

Весёлые, умные.

Мы хорошо потрудились на уроке.

М ы молодцы!

В) Домашнее задание. Выполнить упражнение 91, стр.  53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...