" Написание букв и, а, у после шипящих."
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Баландина Ольга Михайловна

Развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж. ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_bukv_iau_posle_shipyashchikh.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание букв и, а, у после шипящих. Презентация : Баландиной О.М. 2 класс

Слайд 2

Организационный момент:

Слайд 3

Актуализация знаний: - Как называются звуки, которые нужно петь? ( Гласные ) - Какие гласные звуки вы знаете? - Почему их называют гласными?

Слайд 4

- Рассмотрите центральный кадр киноплёнки. - Что вы на нём видите? - Какие звуки сопровождают их действия? - Как они называются? ( Согласные ) Какие особые согласные вы знаете? (Шипящие, свистящие, сонорные)

Слайд 5

Формулирование проблемы: - Назовите шипящие звуки. - Посмотрите на название параграфа в учебнике с.111. - Что в названии является для вас новым? - Составим план урока.

Слайд 6

План урока: 1. Воспринимать на слух слова с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу . 2.Находить в словах эти буквосочетания. 3. Графическое обозначение буквосочетаний. - Что мы сейчас делали? ( Планировали нашу деятельность )

Слайд 7

Развитие умений: Упр.143. (Дидактический материал) -Какой буквы здесь не хватает? - Можно ли че-ша-ща назвать словом? Почему?

Слайд 8

- Что сближает звуки [ ж ] и [ ш ] ? (Оба шипящие, твёрдые, парные.) - Какой звук слышится после них? ( [ ы ] ) - А какая буква пишется? - Вспомните правило и сделайте вывод.

Слайд 10

Сделайте вывод:

Слайд 11

Упр.163. Что общего в словах? На какие две группы их можно разделить? Спиши слова в два столбика. Обозначь орфограмму. Шины, пружина, машина, камыши, ширь, снежинки, кружить, зашить. Проверь себя: пру жи на ши ны сне жи нки ма ши на кру жи ть ши рь дру жи ть за ши ть камы ши

Слайд 12

Физминутка :

Слайд 13

Развитие умений: Какая буква пишется после ж и ш в этих словах? И А с какой буквой ж и ш не дружат? Почему? Ы

Слайд 14

Развитие умений: Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом. Туч_ , дж_нсы , ч_сть , кувш_инка , луж_ . Проверь себя: Ту ча , д жи нсы, кув ши нка, лу жи .

Слайд 15

Твоя работа на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".

На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс,...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"

Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....

"Упражнения в написании букв а, у, и после шипящих"

Данный конспект урока  учит совершенствовать умения правильно  писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; доказательно объяснять необходимость получения  знаний необходимых ...

Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»  Типология урока: урок обобщения и систематизации.Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Цель:– совершенствование умений восприни...

Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...