Русский язык "Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_2_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Фролово

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Стечкина Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов.

Фролово, 2013

Пояснительная записка.

     Урок русского языка 2 класс. Направление – начальная школа Тема урока «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих». Во 2 классе 26 обучающихся: 13 девочек и 13 мальчиков. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, возбуждению интереса к предстоящей работе. Тип урока: обобщение знаний обучающихся.  На уроке используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Урок ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2012 г. Раздел учебника «Правописание буквосочетаний».    На изучение курса отводится 170 часов в год, 5 часов в неделю.

      Мультимедийное сопровождение позволяет реализовать принцип наглядности, увеличить плотность урока. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Просмотр слайдов презентации осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 15 минут и чередуется сменой видов деятельности. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для снятия усталости в соответствии с Сан ПиН .

Структура урока

Этап урока

ЭОР

Деятельность ученика

1

Орг. момент

 Организация настроя на продуктивную учебную работу.

Настрой на урок

2

Актуализация знаний.

Просмотр правила

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf

Прочитать слова. Записать слова парами. Подчеркнуть буквосочетания

3

Объявление темы и постановка целей урока.

Формулируют тему и цели урока

4

Работа над темой

  1. Работа в парах
  2. Ресурсы Интернет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf 

Записывают  слова, выделяют орфограмму. Проговаривают правило.

5

Самостоятельная работа

Самостоятельно работают в тетрадях, сверяют с эталоном

6

Закрепление изученного

Работают с текстом на листочках

7

Рефлексия. Итог урока

Инсценируют сценку

8.

Домашнее задание

 

   Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи:

  • Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- принимать учебную задачу урока,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

 - осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как  твёрдых.

  • Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать орфографическую зоркость.
  • Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока. Урок – обобщения систематизации знаний.

Оборудование:  интерактивная приставка, презентация, карточки

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прослушивание песни «Я хочу узнать…»

- Сегодня мы с вами будем  работать под девизом «Я хочу все знать!»

  1. Актуализация знаний.

- Прочитайте слова. Один или много одинаковых предметов они называют?

Малыш

Карандаш

Морж

Груша

Ухо

- Измените все слова так, чтобы они называли много предметов.

Запиши слова парами. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.

– Какие шипящие согласные звуки вы встретили в этих словах? [ж], [ш]

– Что вы знаете об этих звуках?([ж], [ш] – всегда твердые звуки)

– А теперь будьте внимательны! Какие знакомые орфограммы, или опасные места, вы заметили? (Жи-ши)

- Вспомним только мягкие согласные звуки? [й,], [щ,], [ч,]

- Есть ли в словах площ…дка, ро…а, овч…рка, туч… только мягкие согласные звуки. Назови их.

- Вставь пропущенные буквы.

 Просмотр правила.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf

3. Объявление темы и постановка целей урока.

– Какая тема урока у нас будет сегодня? Над чем мы будем работать? Кто догадался? (Ответы детей.)

– Верно, сегодня мы с вами обобщим знания о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Будем упражняться в написании слов и предложений.

4. Работа по теме урока.

1 задание.  Образуйте и запишите слова (работа в парах)

        

- Подчеркни  орфограмму.

2  задание. Вставь пропущенные буквы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf 

5. Самостоятельная работа.

Упражнение 163 с. 111.

- Прочитайте слова. Что в них общего? На какие две группы их можно разделить?

Первый вариант списывают слова с сочетаниями жи-ши,  второй вариант – чу-щу,  ча-ща.

        После выполнения дети меняются тетрадями и  проверяют по эталону.

6.Закрепление изученного.

Работа с текстом. (У каждого на парте лежит текст)

- Вставь  пропущенные буквы.

Лесная чаща.

Густой листвой покрыты деревья. За лосихой бродит рыж…й лосенок. Около норы играют лисята. У белки в гнезде бельч…та. Белка  кормит  их ш…шками.  Мать учит зверьков прыгать с сосны. Стрелой мчится в лесную ч…щу рысь. Она несет рысятам добыч….

- На какие правила пропущены буквы в словах?

7. Рефлексия. Итог урока.

Ведущий: Вот пришел домой наш Коля…

Как трудился Коля в школе?

Не сказал бы я, что много.

Задержался он в дороге,

На уроки опоздал,

Пол- урока продремал.

Ничего он не ответил,

Посмеялись над ним дети.

(обращается к Коле:)

Может, ты сегодня, Коля,

Выучишь уроки?

Коля: Ладно, ладно говорю,

Вот только видик посмотрю,

Да журналы полистаю,

Да с друзьями поиграю.

А еще мне -  на кружок…

Ведущий: А когда учить, дружок?

Коля: Я устал, пойду вздремну.

С понедельника начну

Сказочник: В кресло сел и задремал,

В царство сказок он попал!

И глазам своим не верит,

В царстве том все двери, двери…

Открывает он одну…

Коля: Дай, сюда я загляну.

Баба Яга: Вот и ты, садись – кА рядом,

Побеседовать нам надо.

Поступило заявленье

На лентяя Колю,

Что диктанты он на двойки

Часто пишет в школе.

Подписались все ежи,

И ерши, стрижи, моржи.

А еще мой друг шипящий,

Змей Горыныч настоящий.

Раньше славно он шипел,

Мне с шипеньем песни пел.

Но ты всюду писал,

Шипеть Горыныч перестал.

И теперь он злой – презлой,

Хочет встретиться с тобой.

Под его песни, бывало,

Я, как ангел засыпала.

Иль самой мне проскрипеть,

Колыбельную попеть?

Поет:

Стонет лес, темный лес,

Падают в нем шишки.

Будешь жить теперь, ты, здесь

Ленивый мальчишка.

Нам такие нужны.

Для игры у тебя времени не будет,

Быть полезным учись

Бабе Яге и людям.

Говорит:

Что? Боишься такой пытки?

Дам последнюю попытку.

Мальчик Коля, мне скажи,

Как же пишется жи, ши?

Ах , не знаешь? Даже Ежка

Знает правила немножко.

Я учусь в лесу дремучем,

А пишу тебя получше.

Ну,  а ты, я, знаю, Коля,

Учишься в огромной школе.

Там красиво, там детишки

Умные читают книжки.

Все стараются узнать,

Учатся они на пять!

Как ,ты, написал ежи?

Коля: Кажется, мне с буквой  ы.

Баба Яга: Бедные ежи, ой – ой,

Не пускают их домой

В дверь стучат, а им в ответ:

С буквой ы никого нет!

Звонок по телефону.

Баба Яга: ( по телефону) Змей Горыныч, ты в дороге?

Задержу Колю немного.

Я сейчас его свяжу,

До приезда пригляжу.

Пока она говорит, Коля крадется в сторону

Коля: (обращается к детям)

Бабку Ежку обману,

В дверь другую проскользну.

Может, здесь мой путь домой.

Как устал, я боже мой!

Волк:

Наконец, ты мне попался,

Кстати, я проголодался…

Коля: Серый волк, я не зайчишка,

Я простой – лентяй – мальчишка!

Я хочу попасть домой

И уроки там учить.

Вот поэтому, ты , Серый

На меня здесь не ворчи!

Волк: Да, конечно, понимаю

Поумнел? Не возражаю

Путь домой твой указать.

Только надо обещанье дать.

Коля: Нет, ребята, обещаю,

Правила все прочитаю.

Буду я всегда стараться,

Чтобы так не попадаться.

Ведущий: И подумал мальчик Коля

Разве плохо было в школе?

Там учатся, стараются,

Друг другу улыбаются.

- Мне хочется, чтобы наш урок закончился словами:

Мне было легко…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

8.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Написание букв и, а, у, после шипящих"

Тема урока: «Написание букв и, а, у, после шипящих»Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш....

Русский язык во 2 «А» классе Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»

Тема: «Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих»  Типология урока: урок обобщения и систематизации.Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Цель:– совершенствование умений восприни...

Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс

Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...