Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока русского языка на тему "Написание букв О и Е после шипящих и Ц" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила :

Шлыкова Анастасия Александровна

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цель урока: продолжить знакомить детей с указанной орфограммой и учить их применять её на письме.

Планируемые результаты:

  • Предметные
  • Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

Словесн. метод

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

Практический метод

Анализ знаний;фронтальная беседа

5мин

Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Пишем каллиграфически правильно.

Слова. Не забываем подчеркивать орфограммы.

Рисунок, молоток, экскурсия, кровать, север, запад, восток, горячий, трактор.

Чем вы занимались на прошлом уроке?

Какое правило вы уже знаете?

Сейчас мы с вами проверим ,как вы знаете правило. Найдите у себя на столе карточку. Вам нужно в правило вставить пропущенные слова. Работать будем в парах.

Записывать слова в тетрадь

Работать с орфограммами

Работать в паре

Вставлять пропущенные слова

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

Метод словесн.

2мин

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?(продолжим изучать предыдущую тему).

-Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель нашего урока:
1)познакомить с правилом написания О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и буквы Ц
2)выделять орфограмму на письме

3)закрепить свои знания по теме

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

Метод практический

20 м

Упр.62. Откройте словарь на –Ч.(стр.175).

-Итак, работаем по цепочке. Изменяем падеж слов на Т.п.

-Окончания, каких трёх слов из списка отличаются от остальных? (плачем, царевичем, обручем). Чем это можно объяснить?

-Молодцы, вы хорошо запомнили правило!

-Запишите у себя в тетради в первый столбик эти три слова в форме Т.п. ед.ч., а во второй любые пять слов из списка с другим окончанием. Выделите во всех словах ударение и окончания.

-Проверяем.

Посмотрите на слайд. Ребята, нам нужно объяснить значение устойчивых выражений.

Кривить душой – говорить неправду;

Показать товар лицом – показать лучшие качества товара;

Бить ключом - проявлять большую активность;

Сидеть сычом – сидеть обидевшись, надувшись, в одиночестве.

Не заманишь калачом – ничем не заманить, не заставить что-либо сделать.

-В какой форме стоят существительные во всех этих словосочетаниях? А какая орфограмма в этих существительных, объясните ее.

А сейчас мы с вами будем работать в группе по 4 человека. Скажите, а как вы думаете, что такое алгоритм?

Алгоритм-это четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату.

Ребята, вам нужно составить алгоритм написание букв О и Е после щипящих и Ц в окончании существительных.  Я раздаю вам листы и необходимые карточки. Не забывайте правила работы в группе.

(вывешиваем на доску составленные алгоритмы и осуществляем проверку)

Алгоритм.

Написание букв  О и Е после щипящих и Ц в окончании существительных

  1. Прочитать слово
  2. Поставить ударение
  3. Определить окончание

ударное            безударное

пишем о                              пишем е

Выполнять упр.62

Работать по обратному словарю

Отвечать на вопросы

Работать по обратному словарю

Выполнять задание на слайде.

Объяснять значение слов

Работать устно, по цепочке

Объяснять написание орфограммы

Работать в группе.

Составлять алгоритм написания.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

Метод словесн. диалог

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Упр.64 Прочитайте. Выполните самостоятельно в тетради.

-Правильно запишите окончания и подчеркните их.

-Проверяем. Какие безударные падежные окончания сущ-х вам встретились?

Следующее упр.65

-Откройте словарь на –Ж (стр.167).

-Работаем по цепочке. Ставим слова в форму Т.п. ед.ч. В зависимости от ударения определяете орфограмму в окончании и записываем у себя в тетради в два столбика: слова с окон. –ом и слова с окон. –ем. Ставим ударение в словах. Проверим

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

Упр.66. Спишите отрывок из стихотворения, вставляя нужные буквы. Какие орфограммы вам встретились?

-Скажите, а окончания существительных в форме Т.п. различаются в зависимости от чего? (склонения).

Рядом со словами с пропущенными окончаниями цифрой укажите склонение. Что получилось?

-Слова, которые выделены цветом, склоняются?

Докажите это  письменно в тетради, записав с ними словосочетания. Проверим на слайде

-Итак, какой вывод мы можем сделать? Что данные существительные не склоняются, т.к. в разных падежах имеют одну и ту же форму.

-Молодцы!

Выполнять упражнения

Выполнять упр. 64

Работать по обратному словарю.

Работать письменно в тетради

Проверять

Выполнять упр.66.

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Самостоятельная работа

Метод практический

Найдите у себя на столе карточку. Вам нужно вставить окончание у существительных. Вспомните правило и пользуйтесь алгоритмом, который мы составили сегодня на уроке. Сейчас ваша задача выполнить это задание самостоятельно. Удальцом, морозцем, вереницей, скворцом, баржей, кожей, камышом, неудачей,  сторожем, рощей, с малышом, продавщицей, зайцем, калачом, душой, хлебцем, моржом, ежом, пшеницей, ношей, чижом.

Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадками, правильный ответ – плюс, ошибка – минус. Ни одного минуса  - 5, 1-2 минуса -4, 3-4 минуса – 3, больше -2.

Обменяйтесь работами, давайте проверим.

Работать самостоятельно

Выполнять взаимопроверку

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

V

Рефлексия

Прием фронтальн.опрос

2-3

мин

 Ребята, какие цели у нас с вами были?

Мы достигли этих целей?

Что нового вы для себя узнали?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак в глаголах после шипящих", 34 класс программа "Начальная школа 21в."

В материале представлен  конспект урока русского языка по программе "Начальная школа 21в." С.В. Иванов. Соответствует требованиям ФГОС....

конспект урока русского языка в 4 классеРазвитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)

Тип урока: Урок развития умений и обобщения изученногоЦель: обобщить умения писать слова с орфограммой-буквой ьЗадачи: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце...

Урок русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих» в 3 классе.

Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учеников. С этой целью предлагается использовать дифференцированное задание (3 уровня сложноси). На уроке используется дополнительный материал по О...

Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему: "Правописание И, А, У после шипящих" (для учащихся 2 класса)

Материал содержит разработку урока, спроектированного с учётом внедрения  процесс обучения ключевых идей 7 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Каз...

Конспект по русскому языку. Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»,4 класс

.  Цели:Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;-  формировать осознание  у детей в  потребности работы с инфо...