Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки" (УМК "Школа России" 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Карцева Дарья Дмитриевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _na_kontse_sushch_posle_shipyashchih.docx12.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: Долгодеревенская                                                                        Студентка: Карцева Дарья

    Класс: 3б                                                                                                  Методист: Галиуллина Н. К.

    Дата: 13.03.2017.                                                                                                        

    Учитель: Митусова Н.П.

    Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.» (Школа России)

    Цель: формирование понимания, в каком случае на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак.

    Планируемые результаты:

    1. выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода;

    2. формирование умения различать слова мужского и женского рода;

    3. развитие орфографической зоркости.

    4. формирование умения адекватно оценивать свою работу;

    5. воспитание у учащихся уважения к мнению других.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.

    Этапы урока, методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг. момент

    Словесный метод;

    Слово учителя.

    2 мин

    Приготовимся к уроку русского языка.

    Проверяют готовность рабочего места.

    Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    Мотивационный этап

    Словесный метод;

    Слово учителя;

    Беседа, упражнение.

    15 мин

    У вас на столах лежат карточки со схемами. Давайте поработаем с ними. Ребята, на какое правило эти схемы? (разделительный твёрдый и мягкий знак) Давайте рассмотрим эти схемы и попытаемся объяснить, что обозначают их части.

    Давайте разберём несколько примеров слов и посмотрим, к какой схеме они относятся (подъезд, объезд, медальон, вьюга, друзья, пьеса, съесть, постъюбилейный). Теперь попробуем придумать по одному собственному примеру на каждую схему.

    Положите эти схемы в свои дневники, они вам ещё пригодятся.

    Работают со схемами под руководством учителя.

    Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания.

    Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

    Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

    Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков.

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод.

    Слово учителя;

    Беседа;

    17 мин

    Сегодняшняя наша тема тоже будет связана с мягким знаком. Давайте откроем учебники на с. 40 и прочитаем тему сегодняшнего урока. Какую учебную задачу мы можем перед собой поставить?

    Посмотрите на упр. 450

    Давайте попробуем определить род каждого существительного, расписав из в 2 столбика. Слева слова в ж.р., справа слова в м.р. В каком числе стоят все существительные? (в единственном) На что они оканчиваются? (на шипящий) А что вы заметили: в каких словах на конце стоит мягкий знак? Попробуйте сформулировать правило.

    Давайте проверим наши догадки, прочитав правило на с.41. Сначала читаем самостоятельно. Кто понял? Правильно ли мы догадались, когда пишется мягкий знак? Расскажите это правило друг другу в парах. Теперь прикроем учебники, и попробуем рассказать правило своими словами.

    Читают тему урока, ставят цель.

    Рассматривают упражнение, выполняют под руководством учителя.

    Делают открытие, формулируют правило.

    Сравнивают с правилом из учебника, работают над правилом.

    Познавательные: Осознание познавательной задачи.

    Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения,  формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

    Решение учебной задачи

    Словесный метод.

    Беседа;

    Упражнение.

    10 мин

    Устно рассмотрим упражнение 451. Что нам нужно сделать в этом задании. Прочитаем текст. Какие слова вызывают у вас затруднения? Спишите этот текст, подчеркнув существительные в ж.р.

    Сколько существительных вы подчеркнули? (3) Какие это существительные? Почему на конце этих существительных стоит мягкий знак?

    *452

    Устно работают с упражнением, затем списывают текст, следуя указаниям.

    Проверяют правильность выполнения, высказывают предположения.

    Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

    Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Итог урока. Рефлексия

    Словесный метод.

    Слово учителя.

    Беседа.

    Итог урока.

    1 мин

    Над какой темой мы сегодня работали? Что повторили? В каких же случаях на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак? А в каких не пишется?

    Запишем домашнее задание: с. 42, упр. 453.

    Подводят итог урока, записывают домашнее задание.

    Личностные: самооценка.

    Познавательные: делать обобщения, выводы.

    Коммуникативные: участие в подведении итогов урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3-ем классе по теме: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

    Конспект урока русского языка по УМК В. П. Канакиной "Русский язык"...

    Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

    Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

    Урок русского языка в 3 классе "Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих".

    Технологическая карта урока. Использованы сингапурские структуры обучения. Есть самоанализ урока....

    Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.

    Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием  мягкого знака на конце существительных после шипящих....

    Конспект урока "Правописание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих"

    Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на ко...

    «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».

    Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...