Главные вкладки

    Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Неживая Валерия Дмитриевна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-7

    Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.

    Планируемые результаты:

    Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний.
    Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Челябинск, 2016

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-7

    Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме.

    Планируемые результаты:

    Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний.
    Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 и 3 части, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I

    Организационный этап

    1

    мин

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

    Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

    Начинаем урок русского языка.

    Приветствовать учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    II

    Мотивационный этап

     

    6 мин

    Откройте  тетради и запишите число, классная работа.

    Минутка чистописания

    Работа со словарными словами. Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (Автобус, компьютер,  пшеница, трамвай, шоссе, , сентябрь, октябрь, огород). Составьте словосочетание с третьим словом, что бы существительное стояло в Т.п. Р. п. Д.п.  Какие орфограммы в этом слове Молодцы

    Записываю число, классная работа

    Работают по карточкам

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

    К: выслушивать разные точки зрения

    III

    Постановка учебной задачи

    2мин

    На доске написаны буквы: Ж, Ш, Ч, Ц, Щ. Прочитайте буквы. Что общего у этих букв? Какая буква “лишняя” в этом ряду, по какому признаку?( Буква Ж, т.к. обозначает звонкий согласный звук (ж), остальные- глухие звуки.

    – В слабой позиции буква Ж может обозначат и глухой согласный звук (ш).

    – В данном ряду может быть “лишней” буква Ц. Почему? т.к. все остальные буквы обозначают все шипящие звуки.

    Рассматриваются все варианты, предложенные детьми. Учитель останавливается на варианте, что Ш, Ж ,Ч, Щ - шипящие, а Ц нет.

    На доске слова:

    неуч…м

    нож…м

    свинц…м

    -Прочитайте слова.

    - Что у них общего?

    - Распределите на группы.

    - Сформулируйте тему урока, цель.

    Отвечают на вопросы

    Формулируют тему урока

    Определять цели и пути их достижения

    Самоопределение;

    целеполагание;

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем и сверстниками

    П: Строят рассуждения.

    IV

    Решение учебной задачи

    25-27 мин

    Для начала вспомним правило. (Несколько уч-ся)

    Устно на слайде.

    Над крыш…й птиц…й вьется,
    В оконце бьет луч…м,
    В нем отражаясь солнц…м,
    Как золотым меч…м.
    С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м,
    Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м.
    Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад,
    В зеленой колеснице к нам катит месяц март.

    На слайде. Записать данные имена существительные с предлогами. Записать только полученные слова.

    с (орлица) –

    перед (Сережа) -

    с (борщ) –

    за (рубеж) –

    под (кожа) –

    за (плащ) –

    за (больница) –

    с (меч) –

    перед (малыш)-

    Работают по обратному словарю

    Отвечают на вопросы

    Работают по обратному словарю

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
    принимают освоенные способы действия.

    Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

    IV

    Физкультминутка

    Решение учебной задачи

    1-2

    Мин

    Видеоролик

    На доске написаны буквы – О  -Е.  Распределите и запишите слова в два столбика. По желанию у доски и в тетради. (Говорю, а дети записывают)

     Мячом,  товарищем,  птенцом,  чижом,     глупцом,  шалашом,  душем, ландышем,  душой, врачом,   страницей, свечой.

    Самостоятельная работа на оценку

    С.. 62 упр. 69

    Прочитайте задание. Задайте вопросы? Выполняем только вторую часть. Приступаем.

    Выполнять упражнение самостоятельно

    выполнение действия по образцу;

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
    принимают освоенные способы действия.

    V

    Рефлексия

    2-3

    мин

    Какие целимы ставили? Кто считает что достиг, подними руку. Д/з  на карточках по вариантам. На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях. Нужна помощь желтый кружок. Выставление оценок за работу на уроке. Урок окончен.

    Анализируют свою деятельность

    Отвечать на вопросы

    Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


    ФИ _______________________

    Задание: вставить пропущенные буквы в слова, укажи склонение.

    Вариант 1

    1. любоваться пейзаж..м

    2. склад с кирпич..м

    3. работать врач..м

    4. задумался нал задач..й

    5. рисовать карандаш..м

    6. горжусь столиц..й

    7. вкусной пищ…й

    8. заросло камыш..м

    9. послать за багаж..м

    10. доволен репортаж..м

    11. племена индейц..в

    12. соревнования пловц..в

    13. упражнение с обруч..м

    14. пустырь за гараж..м 

    15. зачерпнул ковш..м 

    16. вернулся с добыч..й


    ФИ _______________________

    Задание : вставить пропущенные буквы в слова, укажи склонение.

    Вариант 2

    1. ошибся этаж..м

    2. гнездо под крыш..й

    3. пахнет ландыш..м

    4. восхищаюсь силач..м

    5. увидел зайц..в

    6. подобрали птенц..в

    7. ждать скворц..в

    8. работать сторож..м

    9. не доволен встреч..й

    10. упражнения с мяч..м

    11. отправился за багаж..м

    12. схвачен лисиц..й

    13. быть левш..й

    14. лютой стуж..й 

    15. отравился с товарищ..м 

    16. присматриваю за малыш..м


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

    урок русского языка в 3 классе  в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...

    «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

    Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....

    Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»

    Технологическая карта урока«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Правописание букв О и Е...

    Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала

    Технологическая карта урока«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Правописание букв...

    Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

    Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

    Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

    Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...

    презентация "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

    презентация "Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"...