1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 83 КБ |
презентация | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
- Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
- Тип урока первичного предъявления новых знаний или УУД
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования интереса к слову; формировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных; содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку; формировать навык работы со словарями.
- Планируемые результаты образования:
Предметные: – ориентироваться в учебном материале; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; пользоваться обратным словарем;
Личностные: проявлять интерес к изучению русского языка; уметь анализировать проводить самооценку своей работы; осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием;
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу, способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи); соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность.
Познавательные: стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели .
Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу, анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать свою деятельность; слушают и понимают речь других.
5. Формы работы учащихся: работа в парах, группах; фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
6. Оборудование: Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 3 класс» 2-3 часть. Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, обучающая программа-тренажёр по русскому языку «Фраза», карточки- схемы, лист оценки.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1.Организа-ционный этап (психологический настрой на урок) | включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Что вы ждёте от урока? (Слайд 2) Девиз урока: Мир освещается солнцем, а человек – знанием. - Сегодня вы будете сами оценивать свои знания. Готовы? На парте лежит Лист оценки. (Слайд 3) Критерии оценивания будем определять вместе. Записываем число. Классная работа. Пишем правильно и аккуратно. Стараемся так писать в течение всего урока. (1 мин) | Приветствие учащихся. Критерий оценивания. 2б – без ошибок 1б- 1ош, исправление 0б – 2 ошибки | Р:-умение настроиться на успешную работу. К: -умение слушать и слышать. Л:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. | |||
2 Постановка У.З. 1)Актуализация опорных знаний 2) Самооценка детей(«знаю», «могу») | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1)Словарная работа 4Х3 Вагон, вокзал, дорога, пассажир; Завтрак, Кремль, сирень, осина; Багаж, отец, овощ, огурец; 2)Дифференцированная работа со словарными словами (Тренажёр. ИКТ) (Слайд 4) - проверка по словарю А-Я. и по слайду. - слова третьей строчки нашли в словаре? Что общего в этих словах? (3 мин) | Алгоритм оценивания при работе со словарными словами. 1.А -Я 2.4х3 3.Самопроверка 4.Самооценка Работа самостоятельно. Тренажёр. Сущ., м.р.,ед.ч.,2 скл, окончиваются на(шип) | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К: -умение излагать свое мнение, - формулируют выводы.. П:-умение анализировать , сравнивать, классифицировать объекты, выбирая обоснование для классификации (по существенному признаку). Л:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||
3) Проблема- постановка практической задачи (мотивация «не знаю, но хочу научиться») | Создать условия для определения темы урока формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций. Постановка У.З Составление плана урока. | Запишите эти слова в П.п. - Какое окончание? Доказать. Запишите эти же слова в Т.п. Кто затрудняется? (слайд 5) Назовите тему урока. - Поставьте Учебную задачу. Чтобы нам ничего не упустить, составим план работы. План урока:1)А-Я 2)Открытие новых знаний 3)Провести исследование, 4)Составить алгоритм действия. 5)Применение новых знаний (3 мин) | Окончание –е (как в столЕ) Есть затруднения. Тема урока: «Написание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Я хочу узнать… Я хочу научиться…
| Л:Самоопределение, смыслообразование, формирование эмоционального настроя. К:Планирование учебного сотрудничества, взаимодействие с учителем. Р: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала | |||
4)Формулирование новой У.З. | осуществлять свой выборучебного действия по заданию под определённую задачу урока; Решение У.З.. Применения приёма«Кластер» | -Ребята, тема нашего урока: читаем У.ч.3 с. 57, упр.59 (2 мин) | Составляют схему (шип) + О ? Е | Р:-соотнесение того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно. К:-умение излагать свое мнение, -выстраивать речевые конструкции. | |||
3.Решение поставленной задачи 1)«Открытие» нового способа действия» | упр.59 (устно , работают в парах) Вывод с.57-58 | Работа в паре. | Р:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П:- постановка и решение проблемы | ||||
физминутка | Музыкальная физминутка-танец (1 мин) | Танец-игра | |||||
4. Первичное закрепление (учебных действий) 1)Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. | Познавательные: обще-учебные- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические-дополняют и расширяют имеющие знания и представления о составе слова | Работа по учебникуЧ.3, с.58
2) Самостоятельно записать 5 слов в Т.п (в соответствии с заданием) Проверка по образцу (слайд 6) Проговаривание вывода | Работа по цепочке. Проверка по образцу Критерии оценки. Взаимопроверка ОЦЕНИВАНИЕ | Р:- умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; - составление плана и последовательности действий; К: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (в паре) П:-умение использовать алгоритм учебного действия, умение работать со словарём | |||
3)диагностическая работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Дифференциро-ванное задание. | Выполнение упражнения 61.Записать по 4 слова. (2мин) (слайд 7) | Работа в парах. Тренажёр.ИКТ Поверка по эталону. Оценивание. | П:-умение использовать алгоритм учебного действия (словообразование); Р:-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности; | |||
5.Рефлексия 1)Самостоятельная работа. Включение будущего нового материала | В тетради для самостоятельной работы №2 №34, (с.33-34) - (3 мин) (слайд 8) | Прогностическое оценивание Проверка по слайду оценивание | Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей деятельности и деятельности других учащихся. К:-умение строить логические высказывания и аргументировать их. П:-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
Закрепление изученного (дополнительный материал) | Вставить гласный в окончание существительного | Работа по слайду. (Слайд 9) Вставить О ? Е в окончания существительных | П:-умение использовать алгоритм учебного действия (словообразование); | ||||
2)Постановка У.З. на следующий урок. Включение будущего нового материала | Постановка У.З на следующий урок каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Упр. 62 (выполняют задание по учебнику) – Можно ли использовать это же правило в написании окончаний существительных после Ч? | Работа в группе. | Р:-самопроверка и самоконтроль. К: - умение работать в группах, умение излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Р:-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. | |||
4).Домашнее задание Творческое задание | РТ у. 35- «4» «5»- Иллюстрации к теме урока «Написание О-Е после шипящих и Ц ». (2 мин) | Р:- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения. К: – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Л:-самоопределение смыслообразование и нравственно-эстетическая ориентация. | |||||
6.Итог урока. Оценивание. | Метод «интервью» или «микрофон» осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | (Слайд 10) -Работа с Листом оценки. Подсчёт баллов. Определяем уровень. _ Что особенно понравилось на уроке? -Как пригодятся эти знания в жизни? -Какое задание показалось самым трудным?(Слайд 11) Мне понравилось на уроке … Мне удалось на уроке… Я порадовался на уроке за … Я могу похвалить себя за … Мне надо еще поработать над … (5мин) | Подсчитывают баллы .определяем процент выполнения. уровень | Р:-контроль и адекватная самооценка результатов своей деятельности К: -умение строить логические высказывания и аргументировать их. П-умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Л:самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир освещается солнцем, а человек знанием»
2 б – без ошибок 1 б – одна ошибка, исправление 0 б – две и более ошибки
В а гон, в о кзал, д о рога, п ассажи р; За в тра к , К ремль, с и рень, о сина; Б а га ж , отец, овощ, огурец;
О багаж е , об отц е , об овощ е , об огурц е
Багаж_м, отц_м, овощ_м, огурц_м
гшггоомшр Гребцом танцем Продавцом старцем Певцом перцем Ловцом братцем Плавцом ситцем
Горниц е й, волчиц е й, месяц е м, ключниц е й, Пыльц о й, нош е й, пшениц е й, овц о й
Кто г о рячей в о дой умывается Называется м о лодц ом (ед.ч. Т.п.) Кто х о лодной в о дой умывается Называется хр а брец ом (ед.ч. Т.п.) А кто не умывается Никак не называется МОЛОДЦЫ ХРАБРЕЦЫ
Товарищ _м, борщ _ м, марш _м, шалаш_м, пальц _м, певц _м е о
Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Написание букв О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
урок русского языка в 3 классе в системно-деятельностном подходе УМК ПНШ...
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Конспект урока по русскому языку по ПНШ 3класс....
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...