Конспект урока русского языка УМК Перспектива Слова с несколькими значениями
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Яхъяева Ирина Александровна

Урок  соответствует  ФГОС НОО, построен на системно-деятельностном подходе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Яхъяева Ирина Александровна

Место работы

МАОУ начальная школа-детский сад №72

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Слова с несколькими значениями,1 урок

Базовый учебник

Русский язык Л.Ф.Климанова

Цели:

Предметные: сформировать у учащихся первичные представления о многозначности слов, особенностях их употребления в речи.

 Личностные: формировать    основы  гражданской  идентичности  личности через  изучение многообразия  русского языка как  основного  элемента   культуры.

Познавательные: осуществлять поиск информации, пользуясь различными источниками; формировать умение строить речевое  высказывание в устной и письменной  форме.

Коммуникативные:  формировать умение  договариваться  и приходить  к  общему  решению в  совместной  деятельности;

Личностные:  формировать    основы  гражданской  идентичности  личности через  изучение многообразия  русского языка как  основного  элемента   культуры.

Тип урока:  урок  изучения нового  материала

  1. Формы работы учащихся:  коллективная, групповая, индивидуальная

11.Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, презентация.

Структура и ход  урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1.

Создание   доброжелательной атмосферы

Знакомство, приветствие

Упражнения  на активизацию  двух полушарий  головного мозга

Приветствие гостей и друг друга.

Запись «числа и классной работы».

2.

I  этап- актуализация знаний

*повторение пройденного  материала

*чистописание

*словарная  работа

Выписать только те слова, которые нужно

писать с большой буквы

Как называются  оставшиеся  слова?

Поставьте в них ударения, подчеркните опасные  места(безударные гласные),

 

Какому слову не уделили

Составьте предложение со словом   РУЧКА.

-почему  все предложения оказались разные? / слово одно, а пред. разные/

Про одну ли ручку мы  с вами говорили?

чистописании, прописывая буквы и слова,

 Ребята  работают и правой  и левой рукой

Ручка

Составляют предложения со словом «РУЧКА»

Которые имеют  несколько  значений

3.

II –постановка учебной задачи

целеполагание

Тема нашего урока? Слова с несколькими значениями

-А  вы знакомы с такими словами?

(предлагаю  ситуацию)

-Тогда что мы должны узнать на уроке, какую цель поставим перед собой?

Формулируют тему урока,   вспоминают, что знают «Слова с несколькими значениями»

Со страниц азбуки»АБВГДейки»

Расширить словарный  запас  многозначных  слов, учиться грамотно и правильно употреблять их в речи.

III –реализа  учебных  задач

Диагностика

Рефлексия

   

*работа в учебнике

Работа в группах

Поисковая работа

Самостоятельная  работа

 

Все ли  слова имеют несколько значений?

А где мы  можем уточнить  одно  или несколько значений  имеет слово?

Откройте  следующую страничку учебника русского языка

Нас встречает Иван  Самоваров с информацией

Разговор  о толковых словарях. Почему назвали толковым?

А где мы  можем уточнить  одно  или несколько значений  имеет слово?

Упр.56,стр29

Упр.59,стр 30

Даю  задание, оказываю  помощь

Принимает  отчёт работы  групп

Активизирует  полученные знания путём постановки вопросов

1. учебник

2. у взрослых

3.В интернете  

Ребята  вспоминают , где они остановились на предыдущем уроке

Работа с информацией в  учебнике.

Ответы детей.

Составляют  предложения  по заданному  словосочетванию

***по толковому  словарю

***работа в ноутбуке

***поиск  информации  у педагогов  

- Формулирование вывода

Выполняют  самостоятельную  работу,  самооценку по  заданному  образцу

 Делают  выводы  о достижении  цели  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а нна, морковь, собака, слава, корова, витя, ручка

Слайд 2

Анна, Слава, Витя

Слайд 4

м орковь, собака, корова

Слайд 5

ручка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова с несколькими значениями" 2 класс

УМК "Перспектива". Презентация к уроку....

открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"

урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...

Слова с несколькими значениями (1 класс)

Цели: дать первичное представление о многозначности слов; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как бога­тому и выразительному; расширять словарный запас детей.Планируемые результаты: учащ...

Урок русского языка по теме "Слова с несколькими значениями"

Конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Перспектива", по теме "Слова с несколькими значениями". Данный урок соответсвует требованиям ФГОС, содержит все необходимые этапы. Работа учащихся пост...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"

Конспект урока по русскому языку с презентацией для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"...

Конспект урока русского языка на тему: "Слова, близкие по значению" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «слова-синонимы»; формирование умения находить синонимы в тексте, использовать в речи.Планируемые результатыПредметные:знать понятие &laq...

Конспект урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование словарного запаса учащихся словами разных тематических группПланируемые результатыПредметные: - расширяют словарный запас словами разных тематических...