"Собственные имена существительные"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Гудкова Татьяна Анатольевна

 "Планета знаний"

Материал поспроен на интеграции с уроком окружающего мира по теме: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_fgos_russkiy_yazyk.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку.

2 класс

№ п/п

Сроки

Тема урока, стр. учебника, стр. тетради.

Решаемая проблема

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные результаты

Части речи и их работа в предложении.

137

Собственные имена существит-вительные

С.88-89

Рт.с.31

Какие имена существительные пишутся с большой буквы?

«собственные и нарицательные имена существитель-ные»

Научатся писать

собственные имена существит-вительные с большой буквы

-орфографической

записи слов:

космос,

космонавт,

планета,

месяц,

антенна,

телескоп

Познавательные:

-определять грамматические признаки имени существительного

-группировать имена существительные по соотнесённости к собственным и нарицательным

  1. Регулятивные

-прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них

Коммуникативные:

понимать содержание и текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных

Урок по русскому языку.

  Этап урока и требования к нему

Ход урока

УУД

I Мотивация к учебной деятельности :

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Нашумелись, наигрались,

Наплясались, наболтались,

И подкралась - тишина…

Тихо села у окна!

- Тишина на месте, дети на месте, начинаем урок. Проверяем всё ль в порядке, есть учебник и тетрадки, ручки есть, карандаши. Улыбнулись, малыши!

       

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Учебно-познавательная мотивация (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Внутренняя позиция школьника (Л)

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 

1) Организовать  актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

-Открываем тетради. Записываем...

12 апреля.

Классная работа. 

- Вспомните, какой сегодня праздник. Почему он так называется. Я сегодня предлагаю вам совершить воображаемое космическое путешествие по галактике Русского языка .

Готовы путешествовать? Сели правильно в кресло космонавтов! Поехали!

- Посмотрите на маршрут нашего путешествия.

(Слайд 2)

         

- По планете Чистописания нас проведёт...

         

( Слайд 3. 4)

Угадайте букву эту:

Она похожа на ракету. (К

  1. Готовим руку к письму.
  2. Прописываем по заданию.
  3. Определяем лучшую букву.

- Дальнейший наш путь лежит на планету Словарных слов.  Мы продолжаем презентации ваших проектов « Словарные слова вокруг меня!» По планете словарных слов нас проведёт...

(Слайд 5)

       

- Ребята,отгадайте загадки и найдите на моей картинке слова-отгадки.

Словарные слова: космос, космонавт, планета, месяц, антенна, ракета.

Записываем слова, расставляем ударения, подчёркиваем непроверяемые буквы.

-Ребята, отправляемся на планету Предложений. Посмотрите, пожалуйста, на доску, дополните предложения одним словом.

 

(Слайд 6)

             

Смыслообразование (Л).

Структурирование знаний (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).

 

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Построение логической цепи рассуждений (П).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П).

Мотивационная основа учебной деятельности (Л).

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем  (Р).

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Волевая саморегуляция (Р)

III Выявление места и причины затруднения 

1) Организовать восстановление выполненных операций.

 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами .

  1. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

- Впишите недостающие слова. Какой они части речи? Почему они пишутся по разному? Что вы знаете о собаке Белке?

-Что такое собственные  имена существительные? Расскажите правила друг другу. Продемонстрируйте свои знания вслух.

-Прочитайте ещё раз предложение с именем собственным.

- Постройте схему предложения.

-Найдите и объясните  все известные орфограммы.

(Слайд7)

         

- Запишите предложение с по памяти.

В космос полетела бесстрашная Белка.

Подчеркните главные члены предложения.

- Назовите ещё раз сегодняшний праздник. Составьте предложение с этим словосочетанием.

(Слайд 8)

         

- Однажды на планете Предложений приземлился Незнайка. После посещения планеты он оставил запись в книге посетителей:

На земле сегодня день космонавтики!

- Как вы думаете, всё ли правильно он написал? Исправьте ошибки Незнайки.

- В чём причина нашего затруднения? Чего нам не хватает? Где мы можем получить дополнительную информацию?

(Слайд 9)

         

Смыслообразование (Л).

Волевая саморегуляция (Р).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

Подведение под понятие (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Постановка и формулирование проблемы (П).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

IV Построение проекта выхода из затруднения 

Организовать построение

проекта выхода из

затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- Попробуйте сформулировать цель урока!

(Слайд 10)

- Да, ребята, наша цель приземлиться на планете имён собственных.

Имена собственные

- Но чтобы это сделать, нельзя допускать ошибки в именах собственных!

- Давайте поработаем с нашим главным источником знаний учебником. Работаем  с ключиком - подсказкой!

- Давайте, теперь исправим ошибки и запишем предложение Незнайки. Молодцы!

-Предлагаю немного отдохнуть! Призем-ляемся на планете Физкультминуток! А поможет её провести ….

(Слайды 11-23)

         

Самоопределение (Л).

Постановка познавательной цели (П).

Построение речевых высказываний (П).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Познавательная инициатива (Р).

Построение логической цепи рассуждений (П).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П).

Планирование, прогнозирование (Р).

 

Планирование учебного сотрудничества (К).

Разрешение конфликтов (К).

V Реализация построенного проекта 

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания

- Я думаю, что вы хорошо отдохнули, подзарядились, можем двигаться дальше! Впереди самое трудное путешествие по планете Заданий!

(Слайд 24)

         

- Давайте вспомним, как начиналась космическая эра. Какие люди стали родоначальниками космонавтики? Кто способствовал продвижению человека в космос?

- Вы получили специальный космический пакет. Откройте его. Прочитайте карточку-задание.

- Составьте из слов предложение. Впишите недостающие буквы. Запишите свои предложения на маркерную дощечку.

Карточки:

К\константина, Э\эдуардовича, Ц\циолковского, называют, отцом, к..см..на..тики.

С\сергей, П\павлович, К\королёв, ск..нструировал, первые, к..смические, а…араты.

Ю\юрий, А\алексеевич, Г\гагарин, стал, первым, к..см..на..том.

В\валентина, В\владимировна, Т

терешкова, первая, жен..ина, к..см..на..т.

 Помните правила работы в группе и в паре? Приступайте.

- Готовы? Вам слово, ребята!

Осознание ответственности за общее дело (Л).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  классификация (П).

Выдвижение гипотез и их обоснование (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Поиск необходимой информации (П).

Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П).

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П).

Волевая саморегуляция (Р).

Познавательная инициатива (Р).

Установление причинно-следственных связей, доказательство (П).

 Формулирование и аргументация своего   мнения и позиции в коммуникации (К).

 Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

 Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).

 Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К).

 Управление поведением партнера (К).

VI Первичное закрепление во внешней речи 

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

3) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

(Слайд 24)

             

 

- Мы прослушали все предложения. Можно ли из них составить текст? Какая общая тема объединяет эти предложения? Давайте запишем получившийся текст. Представители групп оформляют свои предложения на доске, все остальные в тетради.

- Уберите, пожалуйста, задание назад в конверты.

Волевая саморегуляция (Р).

Подведение под понятие (П).

Использование  общих приемов решения задач (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Построение речевых высказываний (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).

Контроль (Р).

Коррекция (Р).

VII Включение в систему знаний и повторение 

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

-Ребята давайте подведём итоги нашей работы.

(Слайд 26)

               

- Со словами какой части речи мы работали на уроке большую часть времени?

- Что такое собственные имена существительные?

- Как они пишутся? Найдите в тетради и прочитайте имена собственные.

Постановка познавательной цели (П).

Использование  общих приемов решения задач (П).

Анализ, сравнение, классификация (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р).

Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия,   внесение необходимых корректив (Р).

Волевая саморегуляция (Р).

Рефлексия способов и условий действия (П).

VIII  Рефлексия учебной деятельности

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

- Давайте вспомним цель, которую мы поставили в начале урока.

- Упражняться в написании имён собственных и приземлиться на планете Имён собственных. Помним условие, все имена собственные в сегодняшней работе должны быть написаны без ошибок.

- А теперь загляните ещё раз в ваши спец пакеты. Найдите в них модель ракеты, с обратной стороны открепите плёнку. Посмотрите ещё раз на свою работу. А теперь подойдите к доске, 1 ряд, (поочерёдно 2,3) и прикрепите ракету, или на планету (если не было ошибок) или рядом (если нужна тренировка)

 Прокомментировать картинку.

           

                 Благодарю всех за работу   

             

Рефлексия способов и условий действия (П).

Внутренняя позиция школьника (Л).

Самооценка на основе критерия успешности (Л).

Адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Формулирование и аргументация своего мнения (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...

Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные

Урок  русского  языка -Путешествие в  Простоквашино.  Собственные  имена  существительные...

Конспект урока по русскому языку "Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях"

Собственные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях...

«Собственные имена существительные» 2 класс

Разработка урока по русскому языку «Собственные имена существительные»...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»

Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...

Контрольный диктант IV четверть по теме: «Собственные имена существительные"

Контрольный диктант IV четверть по теме: «Собственные имена существительные»...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные" (УМК "Перспектива")

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Собственные имена существительные"...