русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по русскому языку.3 класс
Дата 5.02.2014
Класс 3в
Тема занятия: «Падежи имени существительного».
Тип : открытия нового знания
Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «падеж имени существительного»
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умение определять падеж имён существительных.
Метапредметные:
Личностные
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам русского языка , понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе группами;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- русский язык 3 класс КанакинаВ.П.
- магнитная доска;
- мультимедийный проектор, мультимедийная доска;
- компьютер;
-бабочка (сделанная из цветного картона).
1.Организациооный этап Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- у нас сегодня гости, поприветствуйте их. -ребята вы заметили что необычно сидите, сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе. -у вас на столе, у каждого лежат карточки, на которых написаны ваши роли в группе. Запишите Ф.И.и ознакомьтесь со своей ролью. -хотите задать вопрос? -Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд. -На столах стоит бирка с номером группы на ней главное правило «Работать шепотом» -Не забываем правильные ответы фиксировать в виде «+» -Готовы начать занятие? (звучит музыка, сопровождающ. видео «летящие бабочки» Какие чувства вы испытали после просмотра? Я желаю Вам чтобы эти ощущения не покидали вас до конца нашего занятия, желаю вам получить удовольствие от своей работы. | Садятся правильно, настраиваются на работу. (читают,записывают Ф.И.) Отвечают,делятся ощущениями. Смотрят на слайд Смотрят на бирку. -Да. | Время – 2 мин. 1роль.Организатор-следит за порядком в группе. ,за дисциплиной. 2роль.Выступающий-озвучивает ответ группы . 3роль.Хранитель времени-следит за временем которое было дано на задание. 4роль-Подводящий итог урока |
2. Актуализация знаний. Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, одна из бабочек задержалась на нашем уроке. Посмотрите на нее. Запишите красиво слово бабочка (какие орфограммы подчеркнем) .Запишите через запятую все, что вы можете определить у этого слова. Почему она решила задержаться именно на русском языке? Какое задание вы можете придумать с этим словом? Предлагаю вам такое задание: На доске написаны предложения, в скобках пропущены подходящие вопросы, ваша задача вставить подходящий вопрос.
-приглашаю организаторов от каждой группы по очереди, вставлять подходящий вопрос, но при этом вы должны догадаться что нужно самим дальше сделать. | (записывают слово) На ней написаны вопросы. (предлагают свои варианты) (выходят,берут вопрос ,переворачивают,а там буква слова «Падежи» | Время этапа – 5 мин. |
3. Целеполагание. Цель – создать условия для подведения учащихся к теме урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Какое слово получилось? -Знакомое слово? _Что вы про него знаете? -кому это слово незнакомо ,поднимите руку. -Хотите узнать точное значение этого слова? -Я предлагаю тему нашего сегодняшнего урока посвятить Падежам. -Какую цель поставим? -Как мы будем узнавать что такое Падежи?(рисую лесенку) -Самый близкий помощник –это учебник. -Откройте учебник, исследуйте с.36-37, посоветуйтесь друг с другом, составьте ответ на прочит.материал. Свою информацию фиксируем в справочниках-помощниках. Время на выполнение работы 5 минут. -Какую важную информацию вы узнали? -есть что еще добавить? -Попробуем применить полученные знания на практике, после того как немного отдохнем . Физ .минутка. | -Падежи. (делятся опытами) -да -Узнать что такое Падежи. (в учебнике, словаре, взрослого, компьютер, сосед по парте, учитель) (читают определение) (записывают в словарях) (ответ детей) Повторяют движения вместе со мной. | 5мин. Фиксирую в виде рисунков поиск информации. |
Проблемная ситуация . Цель – организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия « падеж имени существительного» | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Ребят, кто мне сможет назвать падежи по порядку? -Как быстро и по порядку запомнить все падежи? -А можно ли упростить запоминание падежей? Когда я училась в школе,мы изобрели такую памятку для запоминания,посмотрите на нее «Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку» -Что необычного вы увидели? -У вас на столе лежит карточка,с начальной буквой падежа-ваша задача сочинить свою «Запоминалку»,времени на подготовку 5минут. | (пробуют,но затрудняются) -выучить. -да. -Все слова являются начальной буквой падежей. (работают,записывают,представляют) 4.Первичное усвоение новых знаний | 10мин Выбираем лучшую Запоминалку. |
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия «Падежи » | ||
Деятельность учителя Возвращаемся к нашей лесенки планирования. -упражнение на с.39,упр.69. -Прочитайте, -о ком в нем говорится?,что интересного вы узнали? -что от вас требуется сделать? -выполните задание по образцу. -Сделайте вывод:для чего мы выполняли это упражнение? | Деятельность учащихся -Мы не закрепили полученные знания . (выполняют,зачитываем ответы) -найти предложение ,в котором слово Змея является подлежащим. -Чтобы научиться определять падеж существительного. | 4мин. |
Итог. Рефлексия Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности | 2мин | |
-где в жизни мы можем использовать полученные знания? -чем мы занимались на уроке? -какие новые знания вам помогли выполнить это упражнение? -чему научились выполняя это задание? -Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе. -было понятно и все получилось, было понятно, но не получилось, не понял, не получилось. -Оценки за урок получают.. -Домашнее задание упр. 68 с.39 (прочитайте,все ли понятно?) -спасибо за сотрудничество. | -В правильном написании (рисуют смайлик ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....