рабочая программа, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

АРАКЕЛОВА ЭЛЕОНОРА СЕРГЕЕВНА

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._russkiy_yazyk.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

У М К «Гармония»

 Русский язык 1 класс

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Язык и речь

2

- О даре речи, даре слова

2

1.

Наша речь. Главные требования к речи (понятная и вежливая.)

Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.

Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях

Личностные:

-оценивание поступков, разрешая моральные противоречия на основе:

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового

Регулятивные:

-  принятие и сохранение учебной задачи,

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся

Познавательные:- осознание познавательной задачи,

  проявление интереса к слову как единице речи

-  Общеучебные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

Коммуникативные: вступление в учебный диалог с учителем

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№1-5

18.03

2.

Речь деловая и  изобразительная (картинная).

1

№7-12

19.03

Слово.

6

20.03

- Какие бывают слова?

6

31..03

3.

Знакомство с группами слов.(названия, указатели, помощники)

Знать, что слова мо-
гут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.

Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Уметь разграничивать

слова, писать имена собственные с большой буквы Уметь:

– самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;

– внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль

Личностные:

- проявление интереса к слову как важнейшему элементу языковой системы.

Регулятивные:

-развитие способности ориентироваться в пространстве и во времени.

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

-  Общеучебные:

- рассуждение в форме связи простых суждений о слове, его строении, свойствах и связях;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

Коммуникативные:

формирование умения работать в парах и индивидуально,

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

 

1

№13-19

20.03

4.

Слова – названия людей, животных, вещей.(кто? что?)

1

№20-24

31..03

5

Слова названия,  называющие действия.

1

№25-28

01.04

6.

Слова – названия, называющие признаки.

1

№29-34

02.04

7.

Собственные имена.

1

№35-38

03.04

8.

Упражнение в написании имён собственных

1

07.04

Язык и речь (продолжение)

6

- Разные языки: родной и иностранный

2

9.

Родной язык и иностранные языки.

Знать правописание собственных имен.

Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места

Личностные:

- осознание своей этнической принадлежности; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры,

 интерес и уважение к другим народам

- уважение к родному языку и в том числе к родному языку своего товарища;

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - адекватное восприятие и понимание оценки учителя

Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные:

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№39-44

08.04

10.

Разные языки: родной и иностранные.

1

№45-47

09.04

- Речь устная и письменная.

4

10.04

11.

Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.

Уметь:

– списывать текст, используя памятку;

– разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;

– соотносить схемы и предложения

Личностные:

формирование желания приобретать новые знания,  умения, совершенствования имеющиеся, осознания своих трудностей и стремления к их преодолению

Регулятивные:

попытка контролировать процесс и результаты своей деятельности

Познавательные:

 Использование знаково-символичных средств для решения различных  учебных задач

Коммуникативные:

формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№49-53

10.04

12.

Оформление предложений в устной и письменной речи.

1

№54-56

14.04

13.

Упражнение в оформлении предложений в письменной речи.

1

№57-60

15.04

14.

Упражнение в нахождении границ предложений.

1

№61-66

15.04

Звуки и буквы.

24

- Звуки русского языка.

5

15.

Звуки русского языка: гласные и согласные

Знать:

 как пишутся имена собственные;

– какие звуки составляют пары, а какие нет;

– сколько ударных звуков в слове.

Уметь:

– правильно оформлять предложение
на письме;

– делать звуковые
записи;

– составлять звуковые схемы слов;

– обозначать звуки буквами;

– наблюдать за звучанием слов

Личностные:

укрепление положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные:

учиться

оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

выполнение учебно-познавательных действий

Коммуникативные:

вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, с соблюдением правил речевого поведения

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№67-73

17.04

16.

Гласные ударные и безударные

1

№74-78

21.04

17.

Согласные твёрдые и мягкие ,парные и непарные

1

№79-84

22.04

18.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные

1

№85-90

23.04

19.

Элементарная транскрипция, как способ обозначения звукового состава слова.

1

24.04

- Буквы русского языка.

3

28.04

20.

Буквы, алфавит. Использование алфавита в словарях.

Знать русский алфавит.

Уметь:

 списывать слова

в алфавитном порядке;

– самостоятельно работать со словарем;

– объяснять, зачем надо знать алфавит;

– располагать слова
с одинаковыми первыми буквами по второй букве

Личностные: получение возможности для формирования стремления к взаимопониманию с учителем  и сверстниками,

 формирования стремления к успешности в учебной деятельности

Регулятивные: продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу,

обучение

оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления

Познавательные:

Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№91-97

28.04

21.

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

1

№98-102

29.04

22.

Обозначаем твердость и мягкость согласных звуков буквами гласных.

№103-108

30.04

-Как работают буквы?

6

05.05

23.

Обозначаем мягкость и твёрдость согласных звуков буквами гласных.

Уметь:

– правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];

– списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами 

Знать правила написания сочетаний жи–ши,

ча–ща, чу–щу.

Уметь записывать
слова с «опасными» местами

Знать:

 способы обозначения звука [й’];

– о работе букв е, ё,
ю, я
.

Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я

Знать правило переноса слов с буквой й.

Уметь:

 переносить слова на все изученные правила переноса слов;

– аккуратно исправлять ошибки

Личностные:

совершенствование имеющихся знаний

Регулятивные:

продолжение формирования умения принимать и сохранять учебную задачу,

обучение

оцениванию своих достижений,

Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций  анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов.

.

Коммуникативные:

формирование умения работать в парах и индивидуально,

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№109-117

06.05

24.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме Ь.

1

№118-124

06.05

25.

Способы обозначения твёрдости – мягкости согласных буквами гласных и Ь.

1

№125-126

07.05

26.

Способы обозначения звука [й] буквами е, ё,  ю, я, й.

1

№127-133

08.05

27.

Два способа обозначения звука [й]. Закрепление.

1

№134-139

12.05

28.

Упражнение в  обозначении звука [й] при письме .

1

№140-143

№144-147

13.05

- Что значит писать правильно?

10

29.

Орфограммы (опасные при письме места), их признаки. Начало и конец предложения.

Уметь:

 дописывать слова, отвечать на вопросы;

– выделять «опасные» места

Знать:

– понятия «описка»

и «ошибка»;

– известные орфографические правила.

Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно

Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его

Знать способы исправления ошибок.

Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль

Уметь проверять и исправлять ошибки

Личностные: стремление к красоте, грамотности устной и письменной речи

Регулятивные:

обучение

оцениванию своих достижений, осознанию возникающих трудностей, поиску их причин и путей преодоления

Познавательные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению русского языка

Коммуникативные:

Обучение осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№148-153

14.05

30.

Правильное письмо – письмо без описок.

№154-157

15.05

31.

Правильное письмо – письмо без ошибок.

№158-160

19.05

32.

Написание имён собственных.

1

№161-162

20.05

33.

Перенос слов.

1

21.05

34.

Ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

22.05

35.

Безударные гласные звуки.

1

36.

Безударные  гласные звуки. Закрепление.

1

37.

Парные согласные на конце слова и перед другими согласными.

1

38.

Контрольное списывание.

1

Язык  и речь (продолжение)

7

- Учимся писать записки, письма и телеграммы.

7

39.

Записка. Особенности её содержания и письменного оформления.

Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.

Уметь:

– составлять записки;

– добавлять недостающие части в записки;

– писать записки,
применяя знакомые правила и формы вежливости

Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.

Уметь самостоятельно

работать со словарем, писать письма

Знать: 

– что такое телеграмма, ее части, особенности.

Уметь составлять
и записывать теле-
грамму в соответствии с правилами

Знать структуру поздравлений.

Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке

Уметь исправлять ошибки в тексте, дополнять частью, которой нет, записывать отредактированный, исправленный текст

Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные:

обучение использованию речи для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные: осуществление для решения учебных задач операций  анализа, синтеза, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, обобщений, выводов

Коммуникативные:

обучение построению небольших монологических высказываний, осуществлению совместной деятельности в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

1

№63-168

40.

Упражнение в написании записки.

1

№169-174

41.

Зачем пишут письма и телеграммы.

1

№175-180

42.

Упражнение в написании писем.

1

№181-182

43.

Упражнение в написании телеграмм.

1

44.

Зачем люди поздравляют друг друга? Особенности содержания поздравления , его оформление.

1

№190-193

45.

Упражнение в составлении поздравлений.

1

№194-195

№196-198

Календарно – тематическое планирование уроков

Русский язык

в 1 классе на 2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

 к учебнику Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка

.Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

                                                                                                                                                                   

Город-курорт Кисловодск 2013

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г-к КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

 «Рассмотрено»

 на заседании ШМО  учителей начальных классов

Протокол № ___ от _________

Руководитель ____Брезинская С.П.

               «Согласовано»

     Заместитель директора по УВР

       ____________С.В.Карпова

      «__»______________ г

                          «Утверждено»

                        Директор МКОУ СОШ № 14

                      _____________ Т.Г.Низиволик

                                «__»______________ г

Приказ № ___ от ________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1 КЛАСС

2013 – 2014 учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения

 к учебнику Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка

.Издательство «Ассоциация XXIвек», г. Смоленск  2013

УМК «Гармония».

город-курорт Кисловодск 2013

Пояснительная записка    

1. Роль и место дисциплины

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

2. Адресат

  Программа адресована обучающимся первых классов  общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Екатеринославская СОШ».

2.Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

3.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык. К тайнам нашего языка: Учебник  для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

4.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику  для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

4. Цели и задачи

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5. Требования к результатам

    Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

     Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное,

6. Основные содержательные линии курса

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи

7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

     При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

     В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

8. Специфика  программы

    Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

    Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте».

    Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

    Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

    Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

    Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

     Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному

9. Структура программы

     Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.

     В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

     Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звон кости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный -непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

    Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

    Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.

    Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

    Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

    Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

    Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

    Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи,

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогамии.

    Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

     Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением;
  • сочетания чк — чн, чт, щн,
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

     Развитие речи. Осознание ситуации общения; с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений.

Знакомство с жанрами письма и поздравления, записка, телеграмма

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

10. Требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

  • достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;
  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;
  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
  • сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).

11. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах

12. Итоговый контроль

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание  знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
  • Для оценки умений работать с текстом в конце года проводиться контрольное списывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...