План - конспект урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
План - конспект урока русского языка в 1 классе по УМК "Школа 2100". Тема: "Повторяем корень слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_1_klass_urok_19.docx | 326.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Урок 19.
Тема: Повторяем корень слова.
Цель:
– развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова;
– развитие умения составлять устный рассказ по картинке.
Символы:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |||
Ι. Актуализация знаний. Повторение. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
– Откройте рабочую тетрадь на с. 22. – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату. Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». Ι. Чистописание. 1 3 4 3 1. – Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных? – А их клички? – Прочитайте предложение. – Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.) – Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? (Усов.) – Для чего усы нужны кошке? – Нарисуйте их. 2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. – Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.) Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. – Какую кличку котёнку вы бы дали? – Прочитайте полученное предложение. – Выполните схему составленного предложения. Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.) _________ ___________ _________ __ _________ _______ . – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока? II. Словарная работа. 1 – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. – Прочитайте эти слова, запомните их название. – Запишите слова в алфавитном порядке. – В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.) – Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.) – Запишите предложение под диктовку. В Эстонии есть муравьиный заповедник. – Каким правилам подчиняется написание слов в предложении? Формулирование темы и цели урока. 3 1. Учитель рассказывает сказку. Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.) – Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.) – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – На какие вопросы должны будем ответить? 2. – Составим план урока. План (примерный). 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | Ι. Упр. 42, с. 38. 3 4 – Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.) – Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой.) – Как мы называем такие слова? (Однокоренные.) – Почему? – Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый. – Запишите слова: холм, холмик, холмистая. – Однокоренные ли это слова? – Почему? (Да. Значение всех слов как-то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.) – От какого слова образовались слова холмик, холмистая? (От слова холм.) – Составьте предложения с этими словами. – Что можете сказать об этих словах? (Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.) ΙΙ. Упр. 43, с. 38. 1 3 Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске. боль липка больной липовый болезнь болеет Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными. Самооценка по алгоритму. ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38. 1 2 – Что случилось с мартышкой? – Как друзья спешат помочь ей? – Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42. Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче. ΙV. Упр. 44, с. 39. 4 Выполняется по «шагам». Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному, имеют разное значение. – Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТОУУ | |||
ΙV. Итог урока. | – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня. – Знаете, что ответили люди на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.) – Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны? – Что у этих корней общее? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.) 4 4 – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | ТООУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова.
2. Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
* Отметить учеников, которые правильно записывали однокоренные слова и выделяли корень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....