Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

В данном конспекте представлена разработка урока по русскому языку в 3классе по УМК "Начальная школа 21 век". Урок открытия новых знаний по теме "Части речи" . Содержание урока направлено на самостоятельное определение темы урока учащимися , постановку целей и организацию работы с опорой на анализ каждого этапа урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Фроловой Марины Павловны

Тема: Части речи.

Цель: учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование : учебник «Русский язык» 3 кл, авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова; листы самооценки, презентация,фишки разного цвета.

Ход урока.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

Урок русского начнем.

1.Психологический настрой на урок.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения.

Ваше настроение я предлагаю выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на столе.( красный – отличное, желтый – хорошее, зеленый – так себе).

 Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам всем хорошей работы на уроке.

   Откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, настройтесь на здоровый урок.

 Подготовим наши пальчики к письму.

Повторяем:

Я хочу быть здоровым,  (перекатывание ручки)

Я могу быть здоровым, (  массаж пальцев)

Я буду здоровым!  ( 2 раза)

слайд

  Девизом нашего урока будут слова М. Горького « Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

- Как вы понимаете эти слова?

- А вы хотите стать сильнее в знаниях?

- А для чего вам это нужно?

- Ваши ожидания от нашего урока?

- Есть ли опасения? Какие?

    На партах лежат листочки желтого цвета.Это листы самоанализа, их мы будем заполнять в течении урока.Посмотрите на лист, там обозначен план нашего урока.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном материале.

А)Начнем урок с минутки чистописания.

-Посмотрите, написание каких букв мы сегодня повторим?  Чст рч

-Что вы можете о них сказать? ( ответы детей)

- Напишите буквы правильно и красиво.

- Посмотрите на вашу работу, возьмите простой карандаш, обведите в кружок худшие буквы. Оцените себя в листе самооценки.

+ от учителя поставят ……..

Б) Словарная работа. Вспомним написание словарных слов:

Человек, автобус, сорока, трамвай, интересный, ракета, ежевика, чувствовать, иней.

- Посмотрите на словарные слова. На какие группы можно их разделить? Обсудите ситуацию в парах. Сделайте вывод, о чем мы будем говорить на уроке ?    ( об имени существительном, прилагательном, глаголе)

- Внимательно посмотрите на словарные слова, догадайтесь, где спряталось название нашей темы. (Оцените работу на данном этапе)

3. Выявление места и причины затруднения.

Вернемся к минутке чистописания.

-  По пути к нам согласные буквы потеряли гласные. Предлагаю вам поработать в парах, обсудить ситуацию, помочь найти буквы.

- Какие буквы потерялись? Какие слова получились?  Вы догадались, что они обозначают? ( тему нашего урока)

-Сформулируйте тему урока.  Запишем тему в тетрадь.

-Как вы думаете, что мы  будем изучать на уроке ?

-Для чего мы будем это делать?

 Это является целью нашего урока.

-А какие задачи мы себе  поставим ? Давайте сформулируем их с помощью опорных слов:

Учиться различать….

Узнать новое о …

Уметь оценивать ….

Работа по учебнику:     стр.122

- Посмотрите, какие задачи ставят перед нами авторы учебника.

- Правильно ли мы их сформулировали?

Разбор рубрики «Давай подумаем!»

Все ли Никита выполнил верно? Допустил ошибки? Что он перепутал?

Предлагаю ему помочь. Давайте составим кластер, где покажем по каким признакам определяются известные нам части речи.

Составление кластера.

Разделимся на 3 группы. Вспомните правила работы в группах. Назовите некоторые из них.

Ключевое слово  1 ряд – имя существительное,

 2 ряд – имя прилагательное,

3 ряд – глагол.

Вокруг записываем слова, имеющие отношение к нашей теме.

Проверим работу. Оцените свою работу в группах.

Как вы думаете, помогли мы Никите разобраться в задании?

- А вы хорошо усвоили признаки , по которым различаются части речи?  Классификация слов по значению.

1) Прочитайте группы слов из упражнения 1 (учебник).

В каждой группе найдите лишнее слово.

– Что объединяет слова каждой группы?

– На какой вопрос отвечают? Что обозначают?

2) Запишите слова из упражнения 2 в таблицу (учебник).

Название предмета

(Кто? Что?)

Признак предмета

(Какой? Какая?

Какое? Какие?)

Действие предмета

(Что делать?

Что сделать?)

– Все ли слова вы выписали? Почему?

Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.

– Использовали ли вы слова, которые не выписывали в столбики?

Вывод:Начиная с сегодняшнего урока, вы будете узнавать о частях речи, об их признаках, чем они различаются, что такое самостоятельные и служебные части речи.

Рефлексия:

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Оцените свою работу в листе самооценки в целом. Посмотрите, на каком этапе урока встретилось затруднение? Что не удалось выполнить самостоятельно?

Молодцы.  Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: « Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» М.Горький

Слайд 2

Учиться различать ……. Узнать новое о …. Уметь оценивать…

Слайд 3

Правила работы в группе: Помогать друг другу. 2. Говорить тихим голосом. 3.Работать активно, серьёзно относиться к поручению. 4.Уметь слушать других. 5.Отвечать за успехи каждого.

Слайд 4

Составление кластера Существи тельное Прилага тельное глагол Кто? Что? предмет Какой? Какая? Какое? Какие? Приз нак пред мета Что делает? что сделает? Действие предмета Части речи

Слайд 5

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....