конспект урока "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Анай Елизавета Мергеновна

Разработка урока по русскому языку для 2 класса.ГС.Базыр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlog_bazyr_2_kl.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   «Предлог».

Предметные цели урока : познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Метапредметные результаты:

  • Создать условия для расширения знания учащихся   о предлоге как части речи; его роли в русском языке;   учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  • Создать условия   для развития устной и письменной речи учащихся, фонематического слуха, орфографической зоркости; памяти, внимания, умение выполнять вербальные инструкции учителя ,делать выводы.

   Личностные результаты:

  • Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности, воспитанию интереса к изучению русского языка.

Оборудование:  записи на доске, индивидуальные карточки для учащихся, учебник «Русский язык», картинка солнышка, таблица.

I.  Организационный момент.

  Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.

  1. Игра на внимание  «Ошибки Незнайки»

- Незнайка допустил ошибки в предложениях. Прочитайте. А потом учитель исправил его ошибки. Прочитайте внимательно. Заметили, что изменилось?

А).   Дети катаются лыжах. Лесу много снега.

Б) Затем предложить исправленные предложения:

         Дети катаются НА лыжах. В лесу много снега.

- Что изменилось?

- Появились маленькие слова.

- Назовите их.

- на, в

- Молодцы!

III. Формулирование темы урока, целеполагание.

- Кто-нибудь скажет, что за слова такие?

- Это предлоги. (Могут появиться такие ответы, если не ответят, учитель введёт новое знание.)

- Это, маленькие слова, ПРЕДЛОГИ.

. - На сегодняшнем уроке мы будем   учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами. Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем  исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи.

IV. Работа над новым материалом.

  1. (На доске написаны два предложения.)

Дети пишут в тетради.

Дети пишут на тетради.

-  Прочитайте и сравните   эти  предложения. Что в них общего?

- Эти предложения   повествовательные.  В конце каждого стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова.

 - Чем данные предложения отличаются?  

-  Эти предложения отличаются словами   в, на.

- Как они называются? Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов: на ,из ,под ,от ,об, в, у, с, над и много других.

2. Поставьте вопросы к словам: папа- (кто?), девочка – (кто?), ручка – (что?), в –(…), на-(…).

- Ребята, давайте   попробуем  задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

- нет.

. К предлогам нельзя поставить   вопрос, они не изменяются.

  1. Работа по учебнику.
  1. Чтение правила на с 64.

В, НА – это предлоги.

  1. Чтение стих-ия «Что всего милей?»

А). Работа над произношением на с 64.

Б) Словарная работа.

В буфете – буфете, буфеть иштинде; в догонялки – сывыртажыры; в очереди – оочурда; в хлебе – хлебте; в капусте- капустада, капу

А вот для чего служат предлоги в   русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив вот такую работу.

  1. Работа с текстом.

           Пришла весна. Светит яркое солнышко.   Рыхлый снег остался … тени леса.     … лесных озерах треснул лед.     … дорогам журчат шумные ручьи.

   Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли они по смыслу? (нет)

  - Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает   в тексте? (предлогов)

- Давайте вставим предлоги. (помочь детям)

- Установилась ли связь слов в предложениях? (да)

- Какую роль выполняют предлоги в русском языке?

 - Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е . помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

  1. Парная работа при выполнении упражнения 3, на стр 64-65.предлоги.

- Составьте и запишите 2 предложения. Подчеркните предлоги.

На перемене я хочу летать на воздушном шаре.

  1. Диалог. В буфете. (упр 4+ Диалог «В буфете» с 65.

V. Итог урока.

- Что вы узнали на уроке?

- Узнали что такое предлог? (в, на, с,из, …)

VI. Рефлексия.

– Я бы хотела, чтобы вы свою работу подытожили следующим образом: выберите то, что вам подходит, и  продолжите предложение:

1. Я повторил на уроке…

2. Мне понравилось…

3. Мне не понравилось…

4. Кто, по-вашему, хорошо работал…

5. Кто мешал…

6. За что ты можешь себя похвалить…

7. За что ты можешь себя поругать…

8. Я для себя на уроке узнал…

  1.  -  Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное   чтение, мы встречались с предлогами?

- Как вы думаете, какие задачи можно поставить на урок?

Д . На сегодняшнем уроке мы будем   учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами.

 

V . Сообщение темы.

 

Мы сегодня с вами будем исследователями. Будем  исследовать предлоги, как часть речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как пишутся они с другими частями речи.

 

VI . Работа над новым материалом.

(На доске написаны два предложения.)

Дети пишут в тетради.

Дети пишут на тетради.

 У .  Прочитайте и сравните   эти  предложения. Что в них общего?

Д . Эти предложения   повествовательные.  В конце каждого стоит точка. В обоих предложениях по четыре слова.

 - Чем данные предложения отличаются?  

Д . Эти предложения отличаются словами   в, на.

Как они называются? Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество предлогов: на ,из ,под ,от ,об, в, у, с, над и много других.

              (Вывешивается таблица с предлогами).

                                     Предлоги

                 на, под, за,, к, по, об, от, в, у, с, о, над,   около, при, перед.

- Ребята, давайте   попробуем  задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

 1. Предлог –   служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить   вопрос, они не изменяются.

А вот для чего служат предлоги в   русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

   

Работа с текстом.

   Пришла весна. Светит яркое солнышко.   Рыхлый снег остался … тени леса. .. лесных озерах треснул лед. … дорогам журчат шумные ручьи.

   Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли они по смыслу?

  - Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает   в тексте?

- Давайте вставим предлоги.

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль выполняют предлоги в русском языке?

         Чтение правила в учебнике. (стр. 61)

                      2. Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е . помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.

У.  Обозначьте в предложениях части речи. Перед какой   частью   речи   предлогов нет?

                        3. Перед  глаголами предлоги не употребляются.

                        4. Предлоги пишутся раздельно с другими частями речи.

Чтобы не ошибиться в написании   предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить   другое слово или вопрос. Например: до (чего?) березы ,до кудрявой березы.

                      5. Между предлогом и словом можно вставить   другое слово или вопрос.

     

 

 

VII .   Написание предлогов с другими частями речи.

    У. Ребята, спишите  текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставьте  подходящие по смыслу слова. Объясните написание предлогов.

  Пришла  весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

 

VIII Физкультминутка

    Мы играть все очень любим,

    (Встать из – за парт)

    Любим мячики кидать,

      (Руки вверх, имитация броска мяча).

    Любим быстро – быстро бегать,

     (Бег на месте).

     Да и зайчиком скакать.

      (Прыжки на месте.)

 

      Наши глазоньки устали.

      Мы дадим им отдохнуть:

      Раз, два, три, четыре, пять –

     Быстро глазки закрывать.

     Шесть, семь – их открыть

     И на руки поглядеть.

     Головою не верти,

     Только глазками води:

     Вверх, вниз, вправо, влево

     Отдохнули?! Это верно!

 

 

    IX Самостоятельная работа   .

1 группа  (слабоуспевающие   учащиеся).

  Упражнение 365   стр. 62 учебника

 

 

 2 группа учащихся ,   работающие на продуктивном   уровне.

    Незнайка списывал из учебника предложения, но он очень торопился и вот что у него получилось:

     Налесную тропку изкустов вы   скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот. Осторожно ветер изкалитки вы шел. Поовражкам бегут весёлые ручейки.

  У. Всё ли в этих предложениях верно? Если нет, то докажите, где  Незнайка допустил ошибки.

    У.  А теперь вам понравились предложения?

Давайте вспомним, что такое предложение?

Д . Предложение – это слово или несколько слов, которые   выражают   законченную мысль.

 

У вас на столе листы с тестом по теме урока. Выполните его.

 

                                            Тест – опрос

1.      Выберите верное утверждение.

А. Предлоги   не   служат   для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

 

2.      Перед какой частью речи не бывает предлогов?

А. Перед именем существительным.

Б. Перед именем прилагательным.

В. Перед глаголом.

 

3.      Как пишутся слова?

(с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

 

4.      Укажите номера, в которых допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на писать

 

5.      В каких предложениях есть предлоги?

А. Много птиц живет в наших лесах.

Б. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев.

В. Люди слушают пение птиц.

 

Кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены верно?

Как можно быстрее   прочитайте слово, которое кроется под следующими числами.

14     16    13    16     5       24      29

М      о       л     о      д        ц        ы

 

 

      X  Итог урока

    Чему мы учились на сегодняшнем уроке?

Д . Мы сегодня на уроке распознавали  предлоги, учились писать предлоги с другими словами.

 

 

 

XI Домашнее задание

Подобрать 4 пословицы о дружбе с разными предлогами.

Составить   4 предложения, используя     предлоги.

 

XII . Рефлексия.

Я хочу узнать насколько мудрыми вы сегодня  стали. Об этом мне скажет лучик, который появится у нашего солнышка.

  Самый длинный лучик – я уверен в своих знаниях.

  Средний лучик – я   сомневаюсь в своих знаниях.

  Самый короткий лучик – мне очень трудно.

 

 

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...