Запоминалочки. Методические рекомендации для уроков по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

При повторении некоторые правила лучше запоминаются, если даны в стихах.Использование такого материала позволяет разнообразить урок, делает их более яркими, запоминающимися. Все это воспитывает у  детей интерес к уроку русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальная школа. Запоминалки по русскому языку.

  1. Проверяем гласную в корне.

   При повторении некоторые правила лучше запоминаются, если даны в стихах.

В конце слова без сомненья,

Происходит оглушение.

Говорим мы – плод,

Проверяем – плоды,

Говорим мы – сад,

Проверяем – сады.

2.Женский, мужской и средний род.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род-оно мое:

Мое окно, мое село.

3.Времна.

Прошедшее время-

То, что прошло:

«Вчера мы писали», «Солнце ушло»,

Настоящее время-

Проходит теперь:

«Мою окно, закрываю дверь».

А в будущем: «Я полечу на ракете. Хочу побывать на далекой планете».

4. Не с глаголами.

Не сердись, не скучай, не спеши.

В качестве дидактического материала использую также рифмованные упражнения, которые можно давать или целым текстом, или в виде выборочного диктанта. Например, к теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А рядом с нею - звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею – росы.

Вот по траве спешит коса,

 А рядом с нею - косы.

И будет мягкая трава

Душистым легким сеном.

Сгребать его пойдет мой дед,

Точней, пойдем мы с дедом.

При изучении темы «Глагол » можно использовать такие тексты:

Друзья.

Я иду, и ты идешь,

Я несу, и ты несешь.

Я везу, и ты везешь,

Я веду, и ты ведешь.

Мы сидим, и ты сидишь,

Мы молчим, и ты молчишь.

Ты поешь, и мы поем, просто дружно мы живем!

Упрямец.

Приедешь? Не приеду!

Придешь? Нет, не приду!

Услышишь? Не услышу!

Найдешь? Нет, не найду!

Слезаешь? Не слезаю!

Решаешь? Не решу!

Мечтаешь? Не мечтаю!

Молчишь? Нет, не молчу!

Конфетку, может, хочешь?

Нет! Да, хочу, хочу!

А вот упражнение на правописание слов с ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ.

Считалка.

Жили наши мыши за трубой на крыше.

Там чудесное местечко,

Потому, что рядом печка.

Сушит печка сухари,

Мыши ищут крошки.

Знают даже малыши, мышек ищут кошки.

Малинка.

Часто в чаще я ищу ягодку малинку.

Я молчу, молчу, молчу, все кладу в корзинку.

Вот уже закрыто дно, вот уж серединка.

Я ищу, ищу, ищу, покажись, малинка.

Для закрепления навыков раздельного написание предлогов с местоимениями можно предложить детям такой текст:

Удочка.

У тебя есть удочка,

 У меня есть удочка,

 У тебя есть курочка,

 У меня есть уточка.

 У тебя есть шишечка,

 У меня - корзинка.

У тебя есть кисточка,

 У меня – картинка.

Я тебе дам посмотреть

Все свои картинки.

Ты поделишь пряник свой

На две половинки?

Использование такого материала позволяет разнообразить урок, делает их более яркими, запоминающимися. Все это воспитывает у  детей интерес к уроку русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)

Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Технология  реализовывается в следующих этапах:Ø  вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø  обучение по каждой из учебных единиц в направлении...

Учебно-методическая разработка открытого урока по русскому языку. Секреты переноса.

Тема урока: Секреты переноса.Тип урока: Открытие нового знания; Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ИКТ.Форма организации учебной работы: фронтальная и групповаяЦель уро...

Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов

quot;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русско...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...