КВН по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

КВН основан на закреплении знаний учащихся за весь год обучения в 3 классе по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку в 3 классе.

Ход конкурса.

  1. Орг.момент.

  Приветствие команд. Условия конкурса: Конкурс проводится  по станциям. Всего 4 станции. Класс делиться на 4 группы. Каждая группа должна побывать на всех станциях. На каждой станции учащиеся выполняют по два задания. И так в путь.

  1.  Станция 1.

1) Поставьте в словах ударение: библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха, километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

     2) Выпишите слова в которых есть только мягкие согласные: около, билет, теперь, потом, пять, семя, берег, семь, газета, беседа, дитя, няня.

3. Станция 2.

1) Напишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы: ог…род, к..пуста, ябл…ко, м..лина, пш..ница, р..стение, г…рох, ..рех, б…реза.

2) Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемым  написанием:

1. …е…е…  …                        1….о…о…    …

2. …е…е…  …                        2 ….о…о…    …

3. …е…е…  …                        3 ….о…о…    …

4. Станция 3.

1.Найдите в каждой строчке четвертое лишнее слово и подчеркните его.

Берег, огород, обед, красивый.

Деревня, лошадь, девочка, лиса.

Я, мы, друг, он.

Тополь, дождь, дверь, олень.

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

2.Найдите четвертую лишнюю пару и подчеркните ее:

Робкий-смелый;

Широкий-узкий;

Громкий-сильный;

Темный – светлый.

5. Станция 4.

1) Разберите слово по составу: прекрасный, заморозки

2) Подберите слова к схемам (схемы предлагаете любые)

6. Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей.

Ключ.

  1. Станция 1.

1) Библиотека, алфавит, документ, столяр, засуха, километр, квартал, портфель, щавель, компас, добыча.

2) теперь, пять, семя, семь, дитя, няня.

  1.  Станция 2.

1) огород, капуста, яблоко, малина, пшеница, растение, горох, орех, береза.

2) (возможные ответы) мебель, береза, беседа, берег, железо, теперь; ворона, корова молоко, сорока, погода, солома, города.

3. Станция 3.

1) Берег, огород, обед, красивый (прилагательное)

Деревня, лошадь (3-е склонение), девочка, лиса.

Я, мы, друг(существительное), он.

Тополь, дождь, дверь (сущ. женского рода), олень.

Быстрый, скорый, проворный, тихий (противоположное значение).

2) Робкий-смелый;

Широкий-узкий;

Громкий-сильный;

Темный – светлый.

Станция 4.

  1. Пре/крас/н +ый, за /мороз/ к+–и.
  2. Развязка, приморский, позвонила и т.д.

Зернышко, медовый, росла и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...