КВН по русскому языку 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Грамотенко Людмила Михайловна

Занимательный материал по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2.doc67 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_kvn.ppt286.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

2 класс

Учитель начальных классов Грамотенко Людмила Михайловна

ГБОУ СОШ№7

г.Жигулевск

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость,

            сплочённость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы,

            воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике. (СЛАЙД № 2)

                                                            Вступительное слово учителя.

                                                                                                                                                                                       С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки прибаутки и песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находиться в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусства, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, очень важно знать и изучать родной язык, ибо нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Чтение стихотворения учащимися.

1. Грамматика, грамматика-                            4.  А приставки и частицы-

    Наука очень строгая!                                         Вроде хитреньких зверков!

    Учебник по грамматике                                    Им охота порезвиться,

    Всегда беру с тревогой – я.                               Обмануть учебников!

2.  Она трудна, но без неё                                   5.  Люблю тебя, грамматика!

     Плохое было бы житьё!                                      Ты умная и строгая.

     Не составить телеграмму                                    Тебя моя грамматика,

     И открытку не отправить,                                   Осилю понемногу я.

     Даже, собственную маму

     С днём рожденья не поздравить!

     3. Отправляя поздравленья,

   Помни правила склоненья.

   Род, число и падежи

   Крепко в памяти держи!

  "Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". (СЛАЙД №3)

А.М.Горький.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся! (СЛАЙД №4)

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

1. Разминка «Собери грибы». (СЛАЙД №5)

Положи грибы в корзину, названия которых начинаются со звонкой согласной буквы.

Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.

2. Конкурс «Зачеркни лишнее слово». (СЛАЙД №6)

Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка.

3. Конкурс "Ответь на пять!" (СЛАЙД №7)

Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

Солнце                      Сердце
Юла                               Яма
Деньки                          Пеньки

4. Конкурс «Составь слово». (СЛАЙД №8)

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)

Ганик (книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)

Вонзок (звонок)
Елонь (
олень)

Смоты (мосты)
Енйалки (линейка)

Инсценирование стихотворения «Грустная история».

Говорили однажды дневник и тетрадка:

-В мире нет к сожаленью большого порядка. Мы попали к неряхе, он нас загубил, он обложки красивые чаем залил.

-Ах, как я отощала – вздохнула тетрадь, - было столько страниц, а теперь только пять.

И ошибок на этих страницах полно, лодырь бросил меня и умчался в кино.

Не сдержавшись, заплакал облезлый портфель:

-Был я прежде красавец, весь в дырах теперь.

А по комнате вздохи и стоны неслись, ручки в новом пенале от страха тряслись. А лентяй ел конфету и шёл из кино, видим мы, что ребята, ему всё равно. Я, надеюсь, что этот печальный рассказ не касается, дети, кого-то из вас

5. Конкурс "Образуй существительное" (СЛАЙД №9)

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)
Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Грубый – …(грубиян)

Сценка « Мы подрались».

Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись!

Правда, мы друг друга мяли, и бодались, и лягались.

Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул.

И расстались мы поссорясь, и так громко сердце билось.

Правда, мы чуть – чуть кусались, и щипались, и кололись.

Нас, конечно, разнимали, мы, конечно упирались.

Правда, я чуть-чуть заплакал, правда, он немножко взвизгнул.

Но сначала мы боролись, драка после получилась.

6. Конкурс "Замени одним глаголом" (СЛАЙД №10)

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

7. Конкурс капитанов. (СЛАЙД №11)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

8. Конкурс «Закончи фразу». (СЛАЙД №12)

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как …
(уж)
Надулся, как …
(индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Инсценирование стихотворения Юрия Владимирова « Ниночкины покупки».

    Мама сказала Нине:                                                                        Дайте фунт кваса,

 - Нина, купи в магазине:                                                                    Бутылку мяса,

Фунт мяса,                                                                                            Спичечный песок,

 Бутылку кваса,                                                                                    Сахарный коробок,

 Сахарный песок,                                                                                 Масла и компот.

Спичечный коробок,                                                                           Деньги - вот.

Масла и компот.

Деньги - вот.

По дороге в магазин Нина всё твердила, что ей надо купить. И продавцу выпалила без запинки:

9. Конкурс «Угадай героев»  (по очереди читать каждой команде).

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Барабас)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Вини Пух)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)

А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Машенька)

Он был самым добрым,
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит -
Скажите скорее, кто он?
(Доктор Айболит)

«… Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
(Курочка Ряба)

«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке»
(Доктор Айболит)

«… Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл …»
(Колобок)

«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок,
И горшочек масла».
(Красная Шапочка)

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
(Муха-Цокотуха)

10. Конкурс «Расшифруй слова».

1.   Л    и   н  е  й   к   а                                                                            4.   А  л    ь   б   о    м

     13  10 15  6 11 12  1               1  13  30  2  16  14

2.   Л   а   с    т    и    к                                                                              5.  У    ч   е   б    н    и    к

     13  1  19  20  10  12                                                                                  21  25  6   2   15  10  12

3.   Т   е   т    р   а   д   ь                                                                           6.  Д   н    е   в    н     и    к  

     20  6  20  18  1   5  30                                                                               5  15   6   3   15   10  12  

11. Конкурс «Подбери синонимы и антонимы». (СЛАЙД №13)

 Синонимы:                                                                                      Антонимы:

   Мокрый -                                                                                        Пасмурный-

   Крепкий -                                                                                        Широкий-

   Злой -                                                                                              Храбрый-

13.Подведение итогов.

                                     Подсчитав очки, мы видим, кто победитель.

Название команд

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

6к.

7к.

8к.

9к.

10к.

11к.

Итого

1 ком.  «Приставки»

2 ком. « Предлоги»

3 ком.  «Глаголы»

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

Язык прекрасный русского народа,                                                   "Учите русский – годы к ряду, Как ты пленителен, как близок мне!                                       С душой, с усердием, с умом!
Какие тайные созвучья – струны
                                                         Вас ждёт великая награда,

Родишь ты вдруг в душевной глубине!                                   И та награда – в нём самом". Великий, мощный, благозвучный,

Язык славянский, ты – язык мой. ( СЛАЙД №14)   

ЛИТЕРАТУРА (использованные источники):

1)  Учебник «Русский язык», часть 1 А.В. Полякова, издательство «Просвещение», 2008 г.

2)  О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина. А. В. Кочергина « Учим русский с увлечением», 2005г.

3)   Волина В. В. « Занимательное  азбуковедение»,1987г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН по русскому языку 2 класс

Слайд 2

Цель: развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.

Слайд 3

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

Слайд 4

Девиз КВНа: В клуб пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

Слайд 5

Разминка «Собери грибы». Опята, грузди, боровики, маслята, волнушки, подосиновики, рыжики, поганки, лисички, подберёзовики.

Слайд 6

Конкурс «Зачеркни лишнее слово». Ёлка, зима, добрая, ёжик, снежинка, парта.

Слайд 7

Конкурс "Ответь на пять!" Сосчитай, сколько звуков и сколько букв. Солнце Сердце Юла Яма Деньки Пеньки

Слайд 8

Конкурс «Составь слово» Тарпа Ватра Чкару Кисарк Ланпе Вонзок Елонь Смоты Енйалки

Слайд 9

Конкурс "Образуй существительное" Глупый - (…) Хвастливый – (…) Сильный – (…) Ленивый – (…) Смелый – ( …) Старый – (…) Болтливый – (…) Крепкий – (…) Храбрый – (…) Шаловливый – (…) Богатый – (…) Мудрый – (…)

Слайд 10

Конкурс "Замени одним глаголом" Совать нос – ( … ) Надуть губы – ( … ) Выходить из себя – ( … ) Зарубить на носу – ( … ) Заговаривать зубы – ( …) Чесать языки – ( … ) Водить за нос – ( … ) Унести ноги – ( … )

Слайд 11

Конкурс капитанов. Задание: найти слова, которые спрятались. Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

Слайд 12

Конкурс «Закончи фразу». Голоден, как (…) Хитра, как (…) Труслив, как (…) Изворотлив как (…) Надулся, как (…) Нем, как (…) Грязный, как (…) Упрям, как (…)

Слайд 13

Синонимы: Антонимы: Мокрый- Пасмурный- Крепкий- Широкий- Злой- Храбрый- Конкурс «Подбери синонимы и антонимы»

Слайд 14

Язык прекрасный русского народа, Как ты пленителен, как близок мне! Какие тайные созвучья- струны Родишь ты вдруг в душевной глубине! Великий, мощный, благозвучный, Язык славянский, ты язык и мой!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....