Конспект урока по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Смоленцева Мария Владимировна

Конспект урока по теме "Состав слова". Гармония. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_slova.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что я знаю о словах?»

Цель: Активизировать знания детей о однокоренных словах, корне, значении этих понятий для орфографии.

Задачи: 1. Образовательная - повторить понятия о корне и однокоренных слов.

2. Развивающая - развивать орфографическую зоркость, умения сравнивать, анализировать и систематизировать.

3. Воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, умения выслушивать и уважать чужое мнение.

Ход урока

Деят. учителя

Деят. ученика

Примечания

1.Орг.момент

2.Словарная работа

3.Активизация знаний.

4. Отработка темы урока  

5.Физ минутка

.

6.Рефлексия.

Приветствие, проверка  готовности рабочих мест ,запись числа на доске.

-Ребята, отгадайте загадку :

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает

-Правильно наше новое словарное слово это Собака, давайте его запишем. Уч на доске ,дети в тетраде. Давайте поставим ударение. На какую гласную падает ударение?

Можем ли мы подобрать проверочное слова к этой гласной?

Какой вывод мы можем сделать?

Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.

Сейчас у нас с вами будет языковая викторина! Давайте разделимся на 3 команды (по рядам).

Учитель делает на доске 3 колонки и записывает название команд.

- правильный ответ на вопрос адресованный каждой команде  -это 1 балл.

Вопросы :

  1. На какие 3 группы можно разделить слова?
  2. Что обозначают слова названия?
  3. Что обозначают слова признаки?
  4. Что обозначают слова действия ?
  5. Что в словах названиях главное?
  6. Какие слова называются родственными?
  7. Как эти слова называют по другому?
  8. Какой секрет письма есть у родственных слов?

Подсчитываются очки, поздравляется победитель.

На Доске предложения

Привет  весне! Встречайте весну

!У нас весеннее настроение.

-Перед вами отдельные слова или предложения?

Как вы это можете доказать?

Какого предложения по цели высказывания здесь нет?

Давайте сделаем вопросительным последнее предложение.

Какие слова в этих предложениях однокоренные?

Являются ли однокоренными слова весне и весну?

Спиши первое предложение, отметь все орфограммы.

Давайте мы с вами встанем, сейчас я вам буду диктовать ряд слов, в нем есть слова однокоренные ,но одно слово не яыляется однокоренным, и когда вы услышите это слово вы должны присесть. (Лист,перелистать,листают,лиса. Море,морской,морж.

Почему эти слова не являются однокоренными с остальными?

Стр.100 номер 499

Прочитайте пожалуйста задание к этому упражнению.

Прочитайте упражнение.

Дети рассуждают кто прав, кто нет.

Выполните задание которое получили ребята. Самостоятельно в тетради. То есть подберите к слову море однокоренные слова .После этого дети зачитывают свои ряды однокоренных слов.

Ребята ,о чем сегодня мы с вами говорили на уроке?

Какие же слова называются однокоренными или родственными.

(поднимите руки)

1.        Урок полезен, всё понятно.

2.        Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.        Ещё придётся потрудиться.

4.        Да, трудно всё-таки учиться!

-собака

-На гласную а.

Дети пробуют подобрать проверочное слово,у них это не получается.

Эта гласная не проверяемая ее нужно запомнить.

Дети предлагают свое название.

Слова названия, слова признаки и слова действия.

Предметы

Какие предметы

Что делают предметы

Корень

У которых одинаковый корень и общее значениеОднокореннымиКорни родственных слов пишутся одинаково: опасные и безопасные обозначаются одними и теми же буквами.

Предложения

-Слова связанны между собой по смыслу.

Вопросительного

У нас весеннее настроение?

Весне,весенее

Нет! т.к в этих словах меняется только окончание, следовательно это разные формы одного и того же слова.

Потому,что у них другое лексическое значение.

Доказывают, что права Настя. т.к слово море и слово моряк имеют разное лексическое значение.

О однокоренных словах

У которых одинаковый корень и общее значение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"

Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)

ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...