Конспект урока "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс. пнш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 18.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2а

Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Цель урока: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем, отрабатывать правописание парных согласных, развивать навык подбора проверочных слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: отрабатывать умение находить суффиксы слов, называющих предметы; отрабатывать навык подбора проверочных слов.
  • Метапредметные: формировать умение оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  • Личностные:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова;  Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2.

Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

- На доске предложение : «Труд- это радость!» Прочитайте предложение, объясните смысл. (от труда люди получают радость; труд приносит людям радость). Мы тоже постараемся на уроке работать так, чтобы труд нам был в радость.

Приветствовать учителя

2. Актуализация знаний

Работа над каллиграфией.

5 – 6

мин.

- Запишите в тетради дату, классная работа.

Запишем словарные слова, пропущена начальная буква. Задание: списать слова, вставить букву, подчеркнуть её; отгадать зашифрованное слово. .обака, .ченик, .амилия, .иалка, .ней, .артофель, .орока.

 -Кто прочитал зашифрованное слово, что это за слово? (суффикс).

Писать каллиграфическим почерком в тетради

Расшифровывать слово

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Самостоятельная работа

4 – 5 мин.

- Как вы думаете, связано ли это слово с темой нашего урока?

- Что вы можете рассказать о суффиксе? ( это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).

-Вернёмся к девизу урока, предложению : «Труд-это радость». Есть ли в предложении слово с суффиксом, если есть -докажите. В этом предложении возьмём слово «радость». Доказываем: изменение формы слова радость, радости, радостью. Окончание нулевое. Подобрать родственные слова: радость, радостный, радостно- корень рад. Между корнем и окончанием стоит суффикс _ость_. Приведите примеры слов с суффиксом –ость-( Смелость, ловкость, храбрость, гордость и т.д.)

 - Тема нашего урока состоит из двух предложений (открываю карточки одну за другой, дети читают сначала про себя, а затем вслух) (Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы).

Вспомни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи

 После корня будет суффикс

 А приставка впереди!

- Что такое суффикс?

- Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов, на какой странице ( по «Содержанию» стр.22). Летучая мышь держит плакат с правилом.

- Откройте учебники на стр.45.

- Кто изображён на картинке? (животные)

- Назовите этих животных. (ежи, львы, волки) 

- Давайте проверим встретятся ли названия этих животных нам на уроке.

 - Какой же словарь поможет нам в работе над темой урока?

( Я-А обратный словарь).

Работа над упражнением 46:

- В этом упражнении мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов.

 - Какое задание нужно выполнить (найти в обратном словаре слова на –иха, от каких других слов образованы эти слова).

- Давайте по образцу в учебнике разберем эти слова устно.

Работа над упр. 47:

- Показать письменно, как именно образовались слова.

(Ёж + их + а = ежиха Морж + их + а = моржиха и т.д.)

 - При помощи какого суффикса образовались новые слова.

Физкультминутка.

1 вариант.

ЗАДАНИЕ: Соедини корни, суффиксы и окончания, чтобы получились слова.

                                                                                               □                      

РЯБИН—                                       —УШК  —                                                                  ТРАВ—                                           —НИК—                       - А                                                                                                                                                          ИЗБ—                                              —ЁНОК—                                                                                  ПУШ—                                               —ИНК—                                                                МЫШ—                                             —ОНОК—                                                      ЛИС—                                                                                                                                          ШКОЛЬ –

Ответы:  (рябинушка, травинка, травник, травушка, избушка, пушинка, мышонок, лисенок, школьник)

2 вариант.

ЗАДАНИЕ: При помощи суффиксов образуй имена прилагательные.

ЛИСТ КЛЁНА _______________            ЦВЕТОК                                                                            В САДУ____________                                                                                                             СОК БЕРЁЗЫ________________             ТРОПА                                                                           В ЛЕСУ______________                                                                                                     ШИШКА СОСНЫ____________               ПОГОДА                                                           ВЕСНОЙ___________                                                                                                              ЧАЙ ЛИПЫ_________________                СОЛНЦЕ                                ДНЁМ_____________

Ответы: (кленовый, березовый, сосновая, липовый, садовый, лесная, весенняя, солнечный.)

Показать, какое слово образовало другое.

К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 

Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке.

7.Итог  урока

2 – 3 мин

- Запишите домашнее задание: стр.47 упр.49

- Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги.

- Над чем мы сегодня работали на уроке?

- Получили ли вы радость от труда? Все старательно работали на уроке. Спасибо за урок..

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд – это радость!

Слайд 2

Подойду к коробке, Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно?

Слайд 3

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет

Слайд 4

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : «…»

Слайд 5

Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Слайд 6

Все зимой его боятся- Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице…

Слайд 7

Москва – это … России!

Слайд 8

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....

Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."

Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....

"Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  по УМК "ПНШ"....

Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"

Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"...

Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.

Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...