Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Никифорова Е.А.
Конспект открытого урока по УМК ПНШ.
Тема: « Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы» (2 класс)
Цель: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем, отрабатывать правописание парных согласных, развивать навык подбора проверочных слов.
Тип урока: закрепление изученного материала
Планируемые результаты:
Предметные:
-отрабатывать умение находить суффиксы слов, называющих предметы
- отрабатывать навык подбора проверочных слов
Регулятивные:
- формировать умение оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа
Ресурсы: учебник, Обратный словарь.
Ход урока
- Орг. момент
Приветствие:
Смолкли шаги в коридоре.
Урок пора начинать.
Что нового на уроке?
Не терпится нам узнать!
Учитель: Откройте содержание. Назовите тему урока.
Постановка задач
-Ваше предположение, чему будем учиться на уроке?
1. Находить суффиксы в словах.
2.Работать с Обратным словарем
3.Отрабатывать написание парных согласных в корне слова.
4. Учиться работать в парах.
2.Упражнение №55.
Сынишка-сын
Братишка-брат
Бабушка-баба
Избушка-изба
- С помощью чего образовались новые слова?
-Что такое суффикс?
3.Упражнение № 57.
Работа в парах, самост. списывание.
Проверка: еж, гриб, вопрос.
-Что нужно сделать со словом на желтом фоне?
-Кто догадался?
Дождливый – дождь
Дождь / + лив +ый = дождливый (Гарбуз Д)
4. Физминутка.
5. Упражнение № 58.
Елисеев Родион, Ким Виолетта.
КанавкА, козявкА, булавкА
- Как проверить написание парного согласного? ( Мусатова)
6. Упражнение №59.
Фка
Вка
Прибавка травка
Лавка муравка -муравушка
Справка вставка
7. Подведение итога урока.
- Вот и подошел к концу наш урок.
Как вы думаете, он достиг цели?
Оставьте на доске только те понятия, о которых шла речь на уроке.
Суффикс
Правописание ЧК_ЧН
ПРАВОПИСАНИЕ парных согласных
Чередование согласных
Оценивание.
Д/з: на выбор Уч №60 или Т №38 с.27
-Прочитайте первые буквы строк.
У вас получилось название стихотворения. Не забудьте записать его!
8. Рефлексия
Самооценка. Отметьте на листах для творчества свой уровень: научился, испытываю затруднения, не научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета Знаний"" Употребление слов с суффиксами"
Презентация иллюстрирует задания, позволяет проверить задание по эталону....
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.»
Цели:совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных слова, подбирать однокоренные слова;сформулировать понятие корень, однокоренные слова;развивать орфографическую зоркость учащ...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...
Конспект урока русского языка «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?»Цели деятельности учителя: формулирование понятия лексического значения слова; формирование умения определени...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI"
Цель деятельности учителя:углубление и закрепление знаний у обучающихся о лексическом значении слова и его составе.Задачи урока:Дидактические:1) повторить, что такое лексическое значение слова;2) закр...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина...