Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок29 КБ

Предварительный просмотр:

Никифорова Е.А.

Конспект открытого урока  по УМК  ПНШ.

Тема: « Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы» (2 класс)

Цель: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем, отрабатывать правописание парных согласных, развивать навык подбора проверочных слов.

Тип урока: закрепление изученного материала

Планируемые результаты:

Предметные:

-отрабатывать умение находить суффиксы слов, называющих предметы

- отрабатывать навык подбора проверочных слов

Регулятивные:

- формировать умение оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа

Ресурсы: учебник, Обратный словарь.

                                         Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие:

Смолкли шаги в коридоре.

Урок пора начинать.

Что нового на уроке?

Не терпится нам узнать!

Учитель: Откройте содержание. Назовите тему урока.

Постановка задач

-Ваше предположение, чему будем учиться на уроке?

1. Находить суффиксы в словах.

2.Работать с Обратным словарем

3.Отрабатывать написание парных согласных в корне слова.

4. Учиться работать в парах.

2.Упражнение №55.

Сынишка-сын

Братишка-брат

Бабушка-баба

Избушка-изба

- С помощью чего  образовались новые слова?

-Что такое суффикс?

3.Упражнение № 57.

Работа в парах, самост. списывание.

Проверка:  еж, гриб, вопрос.

-Что нужно сделать со словом на желтом фоне?

-Кто догадался?

Дождливый – дождь

Дождь / + лив +ый = дождливый (Гарбуз Д)

4. Физминутка.

5. Упражнение  № 58.

Елисеев Родион, Ким Виолетта.

КанавкА, козявкА, булавкА

- Как проверить  написание парного согласного? ( Мусатова)

6. Упражнение №59.

Фка

Вка

Прибавка                травка

Лавка                       муравка -муравушка

Справка                   вставка

7. Подведение итога урока.

- Вот и подошел к концу наш урок.

Как вы думаете, он достиг цели?

Оставьте на доске  только те понятия, о которых шла речь на уроке.

Суффикс

Правописание ЧК_ЧН

ПРАВОПИСАНИЕ парных согласных

Чередование согласных

 Оценивание.

     Д/з: на выбор Уч №60 или Т №38 с.27

-Прочитайте первые буквы строк.

У вас получилось название стихотворения. Не забудьте записать его!

8. Рефлексия

Самооценка. Отметьте на листах для творчества свой уровень: научился, испытываю затруднения, не научился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета Знаний"" Употребление слов с суффиксами"

Презентация иллюстрирует задания, позволяет проверить задание по эталону....

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.»

Цели:совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных слова, подбирать однокоренные слова;сформулировать понятие корень, однокоренные слова;развивать орфографическую зоркость учащ...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умений определять, является ли гласный в суффиксе беглым, правильно определять и выделять суффиксы -ек,-ик в словах.Планируемые результатыПредметные: знать прав...

Конспект урока русского языка «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?»Цели деятельности учителя: формулирование понятия лексического значения слова; формирование умения определени...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI"

Цель деятельности учителя:углубление и закрепление знаний у обучающихся о лексическом значении слова и его составе.Задачи урока:Дидактические:1) повторить, что такое лексическое значение слова;2) закр...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).  Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...