Главные вкладки

    "Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"
    материал по русскому языку (2 класс) на тему

    Суходоева Анна Александровна

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  по УМК "ПНШ". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Школа/класс: МБОУ СОШ №45, 2 «В»

    Предмет: русский язык

    Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

    Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

    ФОУД: фронтальная, парная, индивидуальная

    Методы обучения:

    • Беседа по иллюстрации учебника;
    • По источнику знаний: наглядные (учебник, словарь);
    • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный.

    Дидактическая цель: создание условий для формирования у учащихся умения образовывать слова женского рода от слов мужского рода с   помощью суффиксов – иц – и –их-.

    Задачи на урок:

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе;

    - формировать умения слушать ответ товарища, уважительно относиться к иному мнению.

    Метапредметные:

    1. Регулятивные УУД:
    • формулирование и удержание учебной задачи;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

    2) Познавательные УУД:

    • сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, обратные словарь);
    • формировать умения строить рассуждения, обобщать.

    3)Коммуникативные УУД:

    • формирование коммуникативных умений – организация парной работы.

    Предметные:

    • актуализировать знания про часть слова суффикс и вспомнить его роль в словообразовании;
    • формировать умение образовывать с помощью суффиксов –их-, -иц- слова, называющие предметы, которые называют животных женского рода.

    Структура урока:

    1. Организационный момент
    2. Определение темы и постановка цели урока
    3. Актуализация знаний.
    4. Основной этап.
    5. Обобщение усвоенного.
    6. Рефлексия.

    Структура урока

    Задача

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Личностные УУД

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    Организационный момент

    Настроить и подготовить

    учащихся к работе на урок

    Приветствие учащихся, настраивает на работу на уроке.

    Приветствуют учителя,  показывают готовность к уроку.

    Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе.

    Регулятивные УУД: Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий.

    Определение темы и постановка цели урока

    Подготовить учащихся к изучению нового материала на основе постановки задач.

    Организует деятельность учащихся, направленную на определение темы урока.

    Организует деятельность учащихся, направленную на постановку задач на уроке.

    Находят в учебнике тему урока.

    Ставят учебные задачи на урок (в паре).

    Познавательные УУД:

    - поиск необходимой информации;

    - передача информации устным способом.

    Регулятивные УУД:

    формулирование и удержание учебной задачи.

    Коммуникативные УУД:

    формирование умения слушать собеседника.

    Актуализация знаний

    подготовить учащихся к изучению нового материала на основе повторения предыдущей темы урока.

    Организует беседу для повторения предыдущего материала.

    Вспоминают, что такое суффикс и какую работу он выполняет в русском языке.

    Повторить, что такое суффикс и вспомнить его роль в словообразовании.

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    обеспечение усвоение новых знаний

    Организует работу с упр. 46

    Организует работу в парах для выполнения задания.

    Организует проверку выполнения задания.

    Организация работы, направленная на письменную работу.

    Организует проверку выполнения работы в паре.

    Организует работу для определения, как образуются слова, обозначающие животных женского рода.

    Организует выполнение упражнения 47. Нацеливает на выполнение письменного образования слов, обозначающих животных женского рода.

    Организовывает проверку выполнения задания консультантами.

    Учащиеся, работая в паре, определяют, от каких слов образовались слова.

    Учащиеся отвечают на вопрос задания, показывают, как они поработали в паре.

    Рассматривают образец. Объясняют, почему слова «портниха» не берем для работы. Чем оно отличается по образованию от других.

    Проверяют выполнение работы в паре (с соседом).

    Учащиеся определяют, чем отличаются слова в паре. Приходят к выводу, что суффикс –их- образует слова ж.р. животных и, что эти слова образованы от основы слова м.р. + -их-.

    Учащиеся читают задание. Определяют, что им необходимо сделать. Обращают внимание на образец и объясняют, как образовалось новое слов. Приступают к выполнению задания по образцу. Далее проводится проверка выполнения задания консультантами.

    формировать умения слушать ответ товарища, уважительно относиться к иному мнению.

    формировать умения

    уважительно относиться к иному мнению.

    формировать умения

    уважительно относиться к иному мнению.

    Познавательные УУД 

    - сбор информации - извлечение необходимой информации из различных источников (учебник, обратные словарь)

    Коммуникативные УУД: 

    - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

    - задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром

    Познавательные УУД:

    передача информации устным способом.

    Познавательные УУД:

    Установление причинно-следственных связей.

    Регулятивные УУД

    развивать умение адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок;

    Познавательные УУД:

    Формировать умения строить рассуждения, обобщать.

    Познавательные УУД:

    поиск и выделение необходимой информации из различных источников (образец)

    Коммуникативные УУД:

    формировать умение предлагать помощь и сотрудничество.

    Учить определять, от каких слов образовались новые слова.

    Учить определять род слов, называющих предметы.

    Формировать умение образовывать с помощью суффиксов –их- слова, называющие предметы, которые называют животных женского рода.

    Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач

    установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

    Организует выполнение упр. 48.

    Организует проверку пары сменного состава.

    Читают задание. Определяют, что им необходимо сделать. Находят в обратном словаре нужные слова.

    Определяют у этих слов род. Объясняют, от каких слов образовались данные слова.

    Рассматривают образец образования и объясняют его сложность (львица).  

    Приступают к письменной работе, в которой показывают образование слов животных женского рода, кроме одного слова – львица (образец дан).

    Выполнив задание, приступают к его проверке.

    формировать умения

    уважительно относиться к иному мнению.

    Познавательные УУД:

    - формирование умения сбора информации;

    - поиск и выделение необходимой информации из различных источников (обратный словарь).

    Коммуникативные УУД:

    формировать умение предлагать помощь и сотрудничество.

    Регулятивные УУД:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

    Умение определять род у слов, называющих предметы.

    Умение определять образование слов.

    Формирование умения образовывать слова, называющие животных женского рода с помощью суффикса –иц-.

    Обобщение усвоенного.

    Рефлексия.

    определение оценки достижения поставленной цели урока.

    Организует рефлексию, поведение итогов.

    Анализируют свою деятельность и делают выводы.

    Познавательные  УУД построение рассуждения, обобщение.

    Регулятивные УУД:

    формирование умения оценивать свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.

    Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....

    Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."

    Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....

    Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"

    Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"...

    Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.

    Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...