конспект урока по русскому языку 2 класс ФГОС "Что такое имя прилагательное?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Яковлева Яна Владимировна

Данный конспект открытого урока поможет  провести урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе  по теме «Что такое имя прилагательное?» (урок открытия новых знаний)

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, и их роли в речи.

Задачи: научить ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными;

Ход урока

  1. Мотивация к УД.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок русского языка- поработать нам пора!

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети поворачиваются к гостям и здороваются)

- А теперь давайте поднимем друг другу настроение, повернитесь и друг другу улыбнитесь.

 – Ребята, скажите, а каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

- Прочитайте девиз нашего урока (слайд №2 «Учитесь открывать»)

-А что мы будем открывать? (новые знания)

-- А вы хотите открыть новые знания? (хотим)

- откройте тетради и запишите число, Классная работа

  1. Актуализация.
  1. Чистописание.

К  к К  кк К ккк (закономерность)

ой  ёй ая яя ое ее ые ие

для быстрых к в мешочке

-Ребята, скажите, а для чего мы каждый день проводим минутку чистописания?

-Позже вы мне объясните чем связана минутка чистописания с темой урока.

  1. Повторение изученного.

- Скажите, ребята, а для того, чтобы узнать что-то новое, что для этого нужно?( нужно иметь какие-то знания, повторить уже изученное)

-Молодцы, ребята, с этого и начнём наш урок, повторим те знания, которые помогут нам сегодня при изучении новой темы.

(на слайде  две строчки слов)

Апрель, ветер, хороший, дорога.

Обедать, работать, дежурить, чёрная.

- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (хороший, а остальные слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы)

Учитель убирает лишнее слово в сторону

 - А какими частями речи являются оставшиеся слова?(имена существительные)

На доске под словами вывешивается табличка «Имя сущ-ое»

- Какие это слова? (словарные). Спишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые буквы. (комментируют с места по одному)

- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (чёрный, а остальные слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предмета)

Учитель убирает лишнее слово в сторону

 - А какими частями речи являются оставшиеся слова?(глаголы)

На доске под словами вывешивается табличка «Глагол» 

-Запишите эти слова во вторую строку с большой буквы через запятую.

Целеполагание.

- Итак, ребята, прочитайте лишние слова.

-А кто знает, к какой части речи они относятся? А что обозначают? А на какие вопросы отвечают?

- А хотите узнать?

-Сформулируйте тему урока. (будем изучать новую часть речи)

-Какие цели поставим перед собой на уроке?(познакомиться с новой ч.речи, научиться распознавать новую часть речи среди других частей речи).

-А чтобы научиться распознавать новую ч.р. среди других что для этого нужно узнать про эту ч.р.? (что обозначает и на какие вопросы отвечает)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вернемся к существительным. На какой вопрос они отвечают?

- Вернемся к глаголам. На какой вопрос они отвечают?

- А какой вопрос поставим к лишним словам, предлагайте свои варианты.

-Что обозначают имена сущ-ые? Глаголы? А слова третьего столбика?

(если дети затрудняются ответить, предлагаю им найти ответ в учебнике)

- Предлагаю вам побыть сегодня исследователями, самим сформулировать правило о новой части речи.  Работать будете  в группах. (класс разбивается на 4 группы, каждая группа получает алгоритм и карточку для оформления правила)

- искать информацию о новой части речи будете в учебнике, в самом достоверном источнике на с.86.

-В помощь каждая группа получает алгоритм по которому вы составите правило о новой ч.р. а в карточке запишите пропущенные слова.

-Но сначала повторим правила работы в группе

(СЛАЙД №3 )

 (СЛАЙД № 4    )

Алгоритм.

  1. Название  части речи.
  2. Что обозначает?
  3. На какие вопросы отвечает?
  4. Привести свои примеры.

(СЛАЙД № 5-7)

_____________________ - это часть речи, которая обозначает __________  ________________ и отвечает на вопросы _______, __________, _________, _________. Например:________________________________________________

 

-Каждая группа по окончании работы показывает сигнал, один представитель выходит отвечать, командир группы записывает на листке фамилии и ставит + или -

После окончания работы в группах, дети получают памятку «Имя прилагательное»

Проверка по образцу      (СЛАЙД № 8   )

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

-Это правило, которое надо выучить наизусть!!!

  1. Работа по теме.

-Вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока, мы познакомились с новой ч.р., узнали чем она отличается от сущ и глагола?

- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные

1)фронтальная работа (на доске запись)

Мальчик (какой?)- …

Девочка (какая?)- …

Небо (какое?)- …

Шары (какие?)- …

-Прочитайте слова. Рядом с каждым словом в скобках стоит вопрос. А вопросы какой части речи? Кто уже догадался, что надо сделать? Придумать 3-4  прил-ых и записать. ( дети выходят и записывают по 1 слову, а остальные работают в тетрадях)

-Обратите внимание на то, что к одному существительному мы подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные?(делают речь богатой,  разнообразной, красивой, более точной)

_- Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

(СЛАЙД №  9  )

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

( речь идет об именах прилагательных)

-Так с  какой частью речи дружат имена прилагательные? ( с сущ-ми)

- «Прилагательные» так назвали, потому что они прилагают к существительным.

V. Закрепление изученного м-ла.

1. Интерактивная игра №1

- Поучимся ставить вопросы к именам прилагательным с помощью интерактивной игры.

2. Работа в парах.

-Ранее мы сказали, что имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её красивой и разнообразной. Писатели и поэты очень любят эту часть речи. Почему, как вы думаете?

-Предлагаю вам творческое задание. Сейчас вы побудете в роли писателя.

(СЛАЙД № 10)

- Прочитайте текст, записанный на слайде: (предлагается текст без имен прилагательных)

Наступила________, ____________весна.
Светит___________, ___________, _________солнышко.
Зашумели________, ___________воды.
Появились_______подснежники
Радостно человеку смотреть на__________цветы.

- Какой это текст, ребята, веселый, грустный?
( Грустный бедный скудный)
- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным, разнообразным?
( Имена прилагательные)
- Предлагаю вам поработать в парах,  сочинить, придумать прилагательные и вписать их в текст.

- А вот, что получилось у меня…  (СЛАЙД № 11   )

  • Наступила долгожданная весна.
    Светит яркое, лучистое  солнышко.
    Зашумели весенние воды.
    Появились первые красивые подснежники.
    Радостно человеку смотреть на прекрасные ранние цветы.

- Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)
-Ранее мы отметили то, что имена прилагательные дружат с какой частью речи? (с сущ).  Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. (один ребенок работает у доски)

Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).

  1. Итог урока. (рефлексия)

-С какой новой частью речи познакомились?

-Что обоначают имена прил-ые?

- На какие вопросы они отвечают?

-Был ли наш урок интересным и полезным?

- оцените себя на уроке по шкале.

- Ответьте на вопросы.      (СЛАЙД № 12   )

- Ребята, вы работали хорошо.  Спасибо. Встали.  Урок окончен.

VII.  Д/З   СЛАЙД № 13  (заранее записано на маленькой доске)  правило выучить  солнышки С 87 №150

                   Звездочки  № 151

СЛАЙД № 14 Конец урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...