конспект урока по русскому языку 2 класс ФГОС "Что такое имя прилагательное?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект открытого урока поможет провести урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое имя прилагательное?" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» (урок открытия новых знаний)
Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, и их роли в речи.
Задачи: научить ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательными и существительными;
Ход урока
- Мотивация к УД.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок русского языка- поработать нам пора!
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети поворачиваются к гостям и здороваются)
- А теперь давайте поднимем друг другу настроение, повернитесь и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, скажите, а каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
- Прочитайте девиз нашего урока (слайд №2 «Учитесь открывать»)
-А что мы будем открывать? (новые знания)
-- А вы хотите открыть новые знания? (хотим)
- откройте тетради и запишите число, Классная работа
- Актуализация.
- Чистописание.
К к К кк К ккк (закономерность)
ой ёй ая яя ое ее ые ие
для быстрых к в мешочке
-Ребята, скажите, а для чего мы каждый день проводим минутку чистописания?
-Позже вы мне объясните чем связана минутка чистописания с темой урока.
- Повторение изученного.
- Скажите, ребята, а для того, чтобы узнать что-то новое, что для этого нужно?( нужно иметь какие-то знания, повторить уже изученное)
-Молодцы, ребята, с этого и начнём наш урок, повторим те знания, которые помогут нам сегодня при изучении новой темы.
(на слайде две строчки слов)
Апрель, ветер, хороший, дорога.
Обедать, работать, дежурить, чёрная.
- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (хороший, а остальные слова отвечают на вопрос что? и обозначают предметы)
Учитель убирает лишнее слово в сторону
- А какими частями речи являются оставшиеся слова?(имена существительные)
На доске под словами вывешивается табличка «Имя сущ-ое»
- Какие это слова? (словарные). Спишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые буквы. (комментируют с места по одному)
- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. Докажите, почему оно лишнее. (чёрный, а остальные слова отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия предмета)
Учитель убирает лишнее слово в сторону
- А какими частями речи являются оставшиеся слова?(глаголы)
На доске под словами вывешивается табличка «Глагол»
-Запишите эти слова во вторую строку с большой буквы через запятую.
Целеполагание.
- Итак, ребята, прочитайте лишние слова.
-А кто знает, к какой части речи они относятся? А что обозначают? А на какие вопросы отвечают?
- А хотите узнать?
-Сформулируйте тему урока. (будем изучать новую часть речи)
-Какие цели поставим перед собой на уроке?(познакомиться с новой ч.речи, научиться распознавать новую часть речи среди других частей речи).
-А чтобы научиться распознавать новую ч.р. среди других что для этого нужно узнать про эту ч.р.? (что обозначает и на какие вопросы отвечает)
- Самоопределение к деятельности.
- Вернемся к существительным. На какой вопрос они отвечают?
- Вернемся к глаголам. На какой вопрос они отвечают?
- А какой вопрос поставим к лишним словам, предлагайте свои варианты.
-Что обозначают имена сущ-ые? Глаголы? А слова третьего столбика?
(если дети затрудняются ответить, предлагаю им найти ответ в учебнике)
- Предлагаю вам побыть сегодня исследователями, самим сформулировать правило о новой части речи. Работать будете в группах. (класс разбивается на 4 группы, каждая группа получает алгоритм и карточку для оформления правила)
- искать информацию о новой части речи будете в учебнике, в самом достоверном источнике на с.86.
-В помощь каждая группа получает алгоритм по которому вы составите правило о новой ч.р. а в карточке запишите пропущенные слова.
-Но сначала повторим правила работы в группе
(СЛАЙД №3 )
(СЛАЙД № 4 )
Алгоритм.
|
(СЛАЙД № 5-7)
_____________________ - это часть речи, которая обозначает __________ ________________ и отвечает на вопросы _______, __________, _________, _________. Например:________________________________________________
|
-Каждая группа по окончании работы показывает сигнал, один представитель выходит отвечать, командир группы записывает на листке фамилии и ставит + или -
После окончания работы в группах, дети получают памятку «Имя прилагательное»
Проверка по образцу (СЛАЙД № 8 )
|
-Это правило, которое надо выучить наизусть!!!
- Работа по теме.
-Вернемся к целям, которые мы поставили в начале урока, мы познакомились с новой ч.р., узнали чем она отличается от сущ и глагола?
- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные
1)фронтальная работа (на доске запись)
Мальчик (какой?)- …
Девочка (какая?)- …
Небо (какое?)- …
Шары (какие?)- …
-Прочитайте слова. Рядом с каждым словом в скобках стоит вопрос. А вопросы какой части речи? Кто уже догадался, что надо сделать? Придумать 3-4 прил-ых и записать. ( дети выходят и записывают по 1 слову, а остальные работают в тетрадях)
-Обратите внимание на то, что к одному существительному мы подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные?(делают речь богатой, разнообразной, красивой, более точной)
_- Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?
(СЛАЙД № 9 )
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
( речь идет об именах прилагательных)
-Так с какой частью речи дружат имена прилагательные? ( с сущ-ми)
- «Прилагательные» так назвали, потому что они прилагают к существительным.
V. Закрепление изученного м-ла.
1. Интерактивная игра №1
- Поучимся ставить вопросы к именам прилагательным с помощью интерактивной игры.
2. Работа в парах.
-Ранее мы сказали, что имена прилагательные обогащают нашу речь, делают её красивой и разнообразной. Писатели и поэты очень любят эту часть речи. Почему, как вы думаете?
-Предлагаю вам творческое задание. Сейчас вы побудете в роли писателя.
(СЛАЙД № 10)
- Прочитайте текст, записанный на слайде: (предлагается текст без имен прилагательных)
Наступила________, ____________весна.
Светит___________, ___________, _________солнышко.
Зашумели________, ___________воды.
Появились_______подснежники
Радостно человеку смотреть на__________цветы.
- Какой это текст, ребята, веселый, грустный?
( Грустный бедный скудный)
- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы он получился красочным, радостным, разнообразным?
( Имена прилагательные)
- Предлагаю вам поработать в парах, сочинить, придумать прилагательные и вписать их в текст.
- А вот, что получилось у меня… (СЛАЙД № 11 )
|
- Сравните тексты. Какой вам больше нравится? Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
(Ответы детей.)
-Ранее мы отметили то, что имена прилагательные дружат с какой частью речи? (с сущ). Выпишите, пожалуйста, из этого текста словосочетания: имя прилагательное + имя существительное, подчеркните имена прилагательные волнистой чертой. (один ребенок работает у доски)
Проверка правильности выполнения задания (учитель ходит между партами и смотрит записи в тетрадях, делает вывод о правильности выполнения задания).
- Итог урока. (рефлексия)
-С какой новой частью речи познакомились?
-Что обоначают имена прил-ые?
- На какие вопросы они отвечают?
-Был ли наш урок интересным и полезным?
- оцените себя на уроке по шкале.
- Ответьте на вопросы. (СЛАЙД № 12 )
- Ребята, вы работали хорошо. Спасибо. Встали. Урок окончен.
VII. Д/З СЛАЙД № 13 (заранее записано на маленькой доске) правило выучить солнышки С 87 №150
Звездочки № 151
СЛАЙД № 14 Конец урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Что такое текст- рассуждение?"
Тема: "Что такое текст- рассуждение?"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...