Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Составление связного текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кулешова Наталья Викторовна

ОС "Школа 2100", урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sostavlenie_svyaznogo_teksta._2_klass.zip1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кулешова Наталья  Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия»,  город Черногорск

            Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока:  Урок повторение

Технологическая карта изучения темы «Составление связного текста»

Тема

Составление связного текста

Цели

Обобщение и актуализация знаний детей о тексте

Задачи

- развивать умения детей самостоятельно конструировать текст из предложений;

- обобщать теоретические знания о тексте;

- повторить с детьми изученные орфограммы;

- учить списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

-воспитывать чувство патриотизма.

Основные понятия

текст

Межпредметные связи

Окружающий мир, история.

Ресурсы:

-Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  Русский язык 2 класс

- карточки для работы в парах.

- презентация

- план-карта

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

(форма)

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 

-  Какое сейчас время года?

- Весной нас пригревает солнышко. (рис. солнца) Посмотрите какое оно доброе, лучистое, теплое. Потрите руки, вы почувствуете, как солнышко дарит свое тепло. А теперь затроньте свои ушки – они будут хорошо слышать, затроньте глазки – они будут хорошо видеть, положите ручки на голову – и она будет хорошо думать и запоминать все, что будет на нашем уроке

 

Подготовка класса к работе.

Настраиваются на работу

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других.

  1. Подготовкa  к активному сознательному усвоению знаний  (7 мин)

Цель: повторение изученного материала,

- ребята, кто знает, чем знаменит сегодняшний день?

-правильно, сегодня день космонавтики.

- вы знаете, кто был первым космонавтом?

(показать иллюстрацию)

-Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен  в нашей стране.

-а вы бы хотели отправиться в космос?

- сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие.

-все космонавты ведут записи в бортовом журнале – запишем дату нашего полета

-чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю взять с собой карту.

  1. чистописание и словарная работа

- для того чтобы узнать на чем мы полетим нужно разгадать кроссворд.

1  

2

3

4

1.как называется наша страна?

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

3Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
там я работу делаю
Среди полосок и клеток.

4.люди, живущие в одной стране.

-если вы считаете, что справились с заданием, раскрасьте рисунок зеленым цветом, если надо постараться - красным

- итак, на чем мы полетим?

-Какая первая остановка?

- Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И.

- Напишите букву, которая состоит из полуовала

- Напишите букву,  с которой начинаются слова «мир» и «мама»

- Напишите букву, которая  в алфавите стоит между буквами Р и Т

- Какие буквы вы записали?(к с м с)

- обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех, раскрасьте рисунок на полях соответствующим цветом

- какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос)

- запишите это слово строкой ниже

-  Что такое «космос»?

- Где можно узнать  значение слова?

- Правильно, в толковом словаре.

- что нужно сделать, чтобы найти нужное слово?

- что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как?

-Сейчас вы найдете значение слова «космос» при помощи словаря и при помощи интернета

- А мы  с вами к слову «космос» подберем однокоренные слова

Проверка индивидуальных заданий – зачитать определение слова «космос»

- Космос – это Вселенная (слайд №1)- что можно увидеть в космическом пространстве?

-Давайте составим предложение со словом «космос»

-давайте посмотрим, что видно из нашего иллюминатора.

Физминутка для глаз (слайд «№ 2)

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.

Запись даты с объяснением орфограмм. С фронтальным комментированием.

Рассматривают бортовой журнал,

Рассматривают карту, определяют этапы

Комментированное письмо

самооценивание

Фиксируют ракету на нужном этапе

1 ребенок работает у доски

Самооценка

Составляют слово

Варианты ответов детей

самооценивание

Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом

2 ребенка выполняют индивидуальные задания

Записывают, уточняют  значение, выделяют корень, составляют и записывают предл.

Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам.

Знать словарные слова и их значение.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. III. Постановка учебной задачи. (2 мин)

Цель: определение цели работы  в виде темы урока.

Создание проблемной ситуации

- давайте посмотрим, куда мы полетим дальше.

- это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем.

- что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему?

- что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, по порядку) зачем?

- кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить?

-какую учебную задачу мы сейчас будем решать?

Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная)

Чтение деформированного текста

Определяют цель и задачи  урока

Уметь формулировать тему урока.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

IV Повторение знаний (28    мин)

Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста

Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний

Работа с учебником

-Ребята, а вы уже изучали тему «Текст» или это для вас новое, неизвестное?

Давайте поработаем с учебником и вспомним всю нужную информацию.

Работа в парах

- теперь, восстановим текст!

 - прочитайте весь текст.

- какова главная мысль этого текста?

- Озаглавьте его.

- прочитайте  начало, основную часть, конец.

 Части текста записываем с….. (красной строки)

-запишите заголовок.

- спишите текст, выделяя абзацы.

 

- проверьте, правильно ли вы записали (слайд № 4). На полях поставьте оценку своей работы: все получилось  - нужно постараться

Физминутка:


             А  сейчас  мы  с  вами,  дети,
               Улетаем  на  ракете.
               чтобы долететь до солнца

               Каждый должен быть атлет.

               Пролетая над Землею

               Ей передадим привет.


 

- у многих планет есть спутники. Давайте отправимся туда. (переставить ракету)

. здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить из чего состоит текст? Как  определить границы предложения? Как записать следующее?

- в бортовом журнале вам предложен текст. Исправьте в нем ошибки, определите границы предложения.

-проверим

- следующая остановка….

- Задание: записать слово, определить орфограмму, записать еще одно слово на эту же орфограмму

 

Работа с учебником. Найти и зачитать правило стр.26

Работа в парах  по карточкам, проверка

Солнце – это большая раскаленная звезда.

Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл.

Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло!

Индивид. задания подчеркнуть орфограммы,  взаимопроверка,

Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя  место и причину своего затруднения,  исправляют свои ошибки.

самооценивание

самостоятельная работа

чтение цепочкой

Уметь применять свои знания на  практике.

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные  знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и  самооценки результатов деятельности своей и всего класса.

 - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля. (переставить ракету) И как настоящих героев – космонавтов нас встречает гимн Российской Федерации

- ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке?

-справились с этой задачей?

- давайте еще раз назовем все признаки текста

-Я  прочитайте начало фразы и дополните ее.

 Я понял(а), что….

Я вспомнил(а), что…

Мне было трудно….

Я узнал(а), ….

 - ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Уметь применять правило на писания гласных после шипящих.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

VI.Домашнее задание (3 мин)

Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома.

- дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю.

 Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля.

Вам нужно закончить и озаглавить свой текст.

- а для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 255. Давайте прочитаем задание.

 

Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Дети помещают на карту звездочки.

Понравился урок – зеленая, не совсем- красная

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами,  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Литература:

  1. Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  О.В.  Пронина  «Русский  язык». Учебники. 2 класс;
  2. Е.В.   Бунеева,  Л.Ю.   Комиссарова,  М.А.   Яковлева.  «Русский язык», 2  класс. Методические рекомендации для  учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе

Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах; познаком...

Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Текст"

Предмет: русский языкУрок № 4Тема урока: Текст.Тип урока: комбинированный. Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность). Задачи....

Конспект урока по русскому языку на тему "Деление текста на части" 2 класс "ПНШ"

Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.Планиру...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог"  с использованием ЭО  PROClass. ...