Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах;

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_teksta.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402

Конспект урока

по русскому языку

по теме:

 «Составляем текст поздравления

с днём рождения» 

в 4 классе 

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №402

Васильева О.А.

Тема: «Составляем текст поздравления с днём рождения»

Цели:

  1. образовательные

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах

  1. развивающие

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

  1. воспитательные

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

Образовательные технологии:

  1. ИКТ
  2. проблемное обучение
  3. развивающее обучение
  4. обучение в сотрудничестве (работа в группах)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, тема нашего урока написана на доске.

«Хорошее слово – половина счастья».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

  (В день рождения, в Новый год, в праздник)

 -В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.

-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

  1. Составление структуры открытки.

- Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

-Вот перед вами структура текста –поздравления.

  1. Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.

-На партах лежат тексты (по 2 текста на листочке).

- Прочитайте тексты про себя и сравните два поздравления.

-Обсудите свое мнение в группе.

                                    Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                                Мальчики 3 класса.

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

                                                                                           Джентльмены 3 класса.

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят мальчики класса.)

-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

5. Словарная работа. Составление текста поздравления.

-А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Если вы пожелаете другу исправить двойку, то тем самым напомните о неприятностях. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

Как желаем:

Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой

6. Написание текста открытки.

А) Работа по учебнику

     стр.45 упр.4

  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия.

1.На уроке я работал …
2.Своей работой на уроке я …
3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему «Составляем текст поздравления с днём рождения»

Класс: 4УМК  „Планета знаний” Предмет:Русский языкДата проведения:1 октября 2015 г.Тип урока:Урок открытия новых знаний Оборудование:Карточки с текстами, макет ракеты, проектор,....

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект по русскому языку на тему: " Типы текста - рассуждение", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Содержание данного конспекта поможет софрмировать систему знаний у обучающихся о типе текста - рассуждение....