РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Молькова Эльвира Валерьевна

Урок по теме:Род имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imyon_sushchestvitelnykh.docx56.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка раздела  программы  по русскому языку

в учебно- методическом комплексе «Школа XXI века».

Пояснительная записка.

Начальная школа должна реализовать следующие приоритетные цели:

1.Целостное гармоничное развитие личности школьника (формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребёнка.)

2.Становление элементарной культуры учебной деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности ( умение принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку).  

3.Формирование готовности к самообразованию, определённому  уровню познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

В учебно – методическом комплексе «Школа XXI века» реализованы следующие идеи:

- обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей  младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка,  формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

- обучение строится  на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника. Корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

В реализации задача общего развития младших  школьников предмету «Русский язык» принадлежит важнейшая роль. Ориентация на ценности общечеловеческого характера, а также идеи гуманизации, демократизации общества вызывают определённые изменения в содержании и формах образования. Эти изменения находят отражение в учебнике С.В.Иванова «Русский язык», в котором органично сочетаются основные сферы изучения языка: грамматика, правописание и развитие формы речи. Эта программа представляет собой содержательную и дидактическую целостность, обеспеченную преемственностью развития речевых умений учащихся.

Учебные материалы позволяют реализовать личностно- ориентированный подход к организации обучения через различные способы  дифференциации, в том числе по объёму, по уровню творчества. По степени помощи, по степени сложности, по степени самостоятельности, по характеру учебных действий.

Урок по русскому языку по теме:

 2 класс

«Род имён существительных»

1.Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Учитель: - До темы нашего урока мы дойдём по дорожке чистописания. Нас в пути будет сопровождать сказка. Чтобы нам хватило сил дойти до конца урока, давайте возьмём с собой 3 корзины. В которые мы будем складывать слова.

3. Актуализация темы.

Подобрать к словам антонимы.

Построить дом из кирпичей.

Мудрец – глупец

Веселье – скука

Богач- бедняк

Великан – карлик

Сказка- быль

Учитель: – Что объединяет все эти слова?

Доказать , что эти слова являются именами существительными?  

- К каким словам мы  задаём вопрос ЧТО?, КТО?

Подведение итога:  Закончить   предложение:

Я знаю, что…..

4.   Самостоятельная работа.

Работа со словами.

Мальчики  выберут и запишут слова, подставив к ним слова-  ОН, МОЙ

Девочки – ОНА,МОЯ.

Проверка. По какому принципу вы отбирали эти слова?

Какое слово не выбрали?  (веселье) Почему?

Положите слова в корзинки.

http://www.beresta.net/picture/ko-1.jpghttp://www.beresta.net/picture/ko-1.jpghttp://www.beresta.net/picture/ko-1.jpg

      ж.р.                                        м.р.                             ср.р.

Учитель: -Попробуйте сами сформулировать тему и задачи урока.

Слова – помощники.

5.Закрепление.

Он- она

Тигр-…

Волк-…

Петух -…

Барсук-…

Бык -…

Кот-…

6. Работа с учебником.

Вывод: Дополнить предложение: Я узнал, что…….

Сравнить наш вывод с правилом в учебнике.

С. 135

 Физкультминутка.

7.Учитель: - кто является героем русских народных сказок?

(Животные)

Хитр… лиса

Колюч… ёжик

Косолап… медведь

Маленьк… мышка

Учитель: - Прочитать словосочетания.  Отчего зависит выбор формы имени прилагательного? Что необходимо знать, чтобы написать окончания имён прилагательных?

- Составит свой алгоритм рассуждения.

Взаимопроверка.

8.Творческая работа.

Класс разделить на 5 групп.

  1. Каждая группа выбирает конверт.
  2. Задание: придумать словосочетания    прил + сущ по 2 слова м.р., ж.р., ср.р к данным сказкам
  3. Учащиеся каждой группы зачитывают слова. остальные должны  отгадать название сказки.

 Кто написал все эти сказки?

Закончить фразу: Я хорошо знаю, что…..

9. Работа по группам.

1 группа Списать предложение. Вставить пропущенные орфограммы. Найти существительные и определить род.

 Ст..ит  журавль один в поле, по сторонам на болото поглядывает, г…вушку поглаживает.

2 гуппа. Работа в тетрадях на печатной основе. (с. 48 №2)

3 группа. Определить род выделенных имён существительных.

Заяц перепугался до смерти, побежал в лес и рассказал волку, медведю какого он страшного зверя видел.

Итог урока.

Учитель предлагает учащимся самим подвести итог урока.

Оцени себя. У каждого ребёнка карта ребёнка «Карта учёта умений и знаний»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...