Русский язык 4 класс "Спряжение глаголов".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Крутикова Людмила Николаевна

Образование сегодня претерпивает целый ряд изменений, важным аспектом которых является научно-технически прогресс и его влияние на социальные и общественные отношения.

На новых витках прогресса сокрощается расстояние между новыми техническими разработками и образованием, так как скорость изменения информации в современном мире высока, поэтому остро встает вопрос формирования у ребенка оптимального комплекса знаний, способом деятельности, информационной компетентности.

В решении этих задач важное место заменяет компьютерное  программное обеспечение образовательного процесса и активное внедрение в обучение мультимедийных технологий.

Под мульт. технологиями, вообще, понимают технологии, которые очерчивают порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации по различным темам или учебным дисциплинам, которым присущи следующие характерные признаки: текст, звук, графика, видео, анимация и интерактивный режим работы с информацией.

Результаты их внедрения были освещены во Всемирном докладе по образованию ЮНЕСКО. В нем было выделено три цели использование мультимедийных продуктов в образовании сегодня:

- как средство для приобретения обучающихся минимального уровня компьютерной грамотности;

- как средство поддержания и обогощения учебного материала;

- как среда для взаимодействие между учителями и учениками.

В своем выступлении я расскажу о внедрении мультимедийных технологий на уроках русского языка начальной школы.

ФГОС нового поколения поставили перед нами задачу улучшения качества обучения наших воспитанников за счет повышения качества образовательных программ, качества инфраструктуры и качества преподавания.

Вот почему все учителя начальной школы прошли необходимую курсовую подготовку. Одним из предметов которым была компьютерная грамота.

Там мы познакомились с мультимедийными продуктами, их видами, практическими методами применение в образовании. Все это позволило сделать вывод, о необходимости их активного внедрения в нашей педагогической деятельности. С первых уроков учителям начальных классов необходимо обеспечить максимальное включение в учебную деятельность каждого ребенка, учитывая его психологические и возрастные особенности. Мультимедия позвволяют это сделать так как задействуют сразу несколько каналов восприятия младших школьников. Например, анимационное появление сказочных героев, в оживление букв и цифр.

Следующей нашей задачей является поддержание их познавательной активности не зависимо от успешности обучения. Использование мультимедийных продуктов может помочь и в ее решении, так как дает возможность моделировать ситуации, визуамуировать абстрактные понятия, процессы и т.д. Этому способствует использование электронных учебников из образовательной коллекции УМК и Школа России.

Сохранению положительной мотивации обучающихся к предмету помогают задания по сбору информации "Для самых любознательных" с использованием компьютера и возможности Интернет, а также "электронной библиотеки".

"Просвещение". С целью удержания и концентрации внимания младших школьников, используем например при изучении темы спряжения глаголов, видео фильмы, ролики, тематической предметной наполненности. Для облегчения понимания изучаемого используем знаково-символические средства: модели слов, предложений, текста, прямой речи, диалога. Развитию творческой активности деятельности обучающихся способствует проекты по созданию собстенных кадров, слайд-шоу, презентаций ребят и их родителей. Но нельзя забывать о том, что интеграция информации, достигаемая несколькими различными органами чувств может привести к перегрузке обучающихся. Вот почему использование мультимедийных продуктов должно быть порционно и чательно продумано. Тогда и грамотное использование поможет нам создать условия для внесения изменений педагогической теории и практики образовательного процесса, которые должны соответствовать современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_pril1.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Слайд 2

Программа формирования УУД Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов

Слайд 3

I и II спряжение глаголов. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям; воспитывать орфографическую зоркость: буквы е, и в окончаниях глаголов – это орфограммы.

Слайд 4

Всё о глаголе Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? И др. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее, будущее. Глаголы изменяются по числам: обозначают действие одного предмета, нескольких предметов. Глаголы изменяются по лицам (настоящее и будущее время). Глаголы изменяются по родам (прошедшее время). В предложении чаще всего бывают сказуемым.

Слайд 5

Внимание! Ед.ч. Мн.ч. 1 л. 2 л. 3 л. Жив у Жив ешь Жив ет Жив ем Жив ете Жив ут I спряжение 1 л. 2 л. 3 л. Сто ю Сто ишь Сто ит Сто им Сто ите Сто ят II спряжение

Слайд 6

Проверим! Ду е т - I спряжение. (Ду ют – 3 лицо, множественного числа. – ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании пишем Е .

Слайд 7

Вывод: -у, -ю -ем I спряжение -ешь -ете -ет -ут, -ют -у, -ю -им II спряжение -ишь -ите -ит -ат, -ят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...