"Имя собственное"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Понизовская Татьяна Андреевна

Презентация и примерный конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.pptx1.27 МБ
Microsoft Office document icon imya_sobstvennoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Имя собственное» Презентация подготовлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 280 им. М.Ю.Лермонтова Укконэ Татьяной Андреевной.

Слайд 2

Цели Сформировать представление об именах собственных: образовании и видах. Ввести правило написания имен собственных. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 3

Приглашение Дорогой друг! Приглашаю тебя на свой день рождения! Твой сосед.

Слайд 5

В вазе стоит роза Роза поливает цветы.

Слайд 6

Снежок снежок

Слайд 7

р ыжик Рыжик

Слайд 8

Приглашение Дорогой ___________! Приглашаю тебя на _____________ завтра в ____ часов, улица _______, дом __. ________ 5 5 Незнайка Незнайка Лесная Лесная Винтик Винтик день рождения день рождения 15:00 15:00



Предварительный просмотр:

2 класс

УМК «Школа России»

Русский язык  

Тема: Имя собственное (1 час)

Цели: 

  • Сформировать представление об именах собственных: образовании и видах.
  • Ввести правило написания имен собственных.
  • Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения

  • - проявлять желание помочь Винтику;
  • - проявлять позитивное отношение к процессу создания приглашения на день рождения;
  • - осознание собственной успешности при изучении темы.

Предметные умения

  • - строить предложения со словами, имеющими разные значения;
  • - образовывать имена собственные от нарицательных и от собственных;
  • - писать имена нарицательные и собственные в тексте, используя известное правило.

Познавательные умения:

  • - раскрывать значение слова «снежок», «Снежок», ««роза», «Роза», «Рыжик», «рыжик» и использовать их в активном словаре;
  • - определять различие существительных нарицательных и собственных, и обосновывать свое мнение;
  • - определять имена собственные в тексте и обосновывать свое мнение;
  • - определять способ образования имени собственного и обосновывать свое мнение;
  • - использовать приобретенные знания при создании и оформлении приглашения на день рождения.

Регулятивные умения:

  • - выполнять учебное задание в соответствии с целью;
  • -  соотносить учебные действия с известным правилом;
  • -  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

  • -  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
  • -  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
  • - адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Тема – К. Чуковский. «Айболит»

Окружающий мир

Тема – «Красота любимого города»

 

Ресурсы:

Информационный материал

Учебник «Русский язык».

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Изображения предметов: винтик, кнопка, роза, снежок.

Карточки с учебными заданиями.

                                Ситуативное задание

Винтик написал приглашения на свой день рождения Незнайке и малышам. Но так как он не знал, как правильно пишутся имена, фамилии и названия улиц, то его приглашение выглядело так:

Моему другу с соседней улицы.

Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед.

Он разложил приглашения в почтовые ящики.

Получив открытки, Малыши растерялись, потому что ничего не поняли. (Учитель предлагает школьникам посмотреть открытки).

Почему Малыши растерялись? Что надо писать в приглашении? Можем ли мы помочь Винтику исправить ситуацию, чтобы он не остался один в свой день рождения? Что для этого нужно знать и уметь?

Закончите предложение.

Я хочу помочь Винтику, а для этого мне нужно _____________(узнать, как правильно писать приглашение.)

Задание 1 (З)

Прочитайте предложения и назовите значение каждого выделенного слова.

Роза поливает цветы.

(имя девочки).

Роза стоит в вазе.

(название цветка).

Задание 2 (П)

Определите различие в значении слова «кнопка» в первом и втором предложениях и обоснуйте свое мнение.

Определите различие в значении слова «винтик» в первом и втором предложениях и обоснуйте свое мнение.

Кнопка лифта висит на стене. (карточка)

Кнопка – любимая собачка Саши.

Винтик лежит в коробке.

Винтик приглашает Малышей на свой день рождения.

Задание 3 (У) 

Составьте предложения со словами, имеющими разное значение:

  1. «снежок» и «Снежок»;
  2. «рыжик» и «Рыжик».

Например:

Утром выпал беленький снежок.

За мной бежал Снежок и вилял хвостом.

Прочитайте текст и назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы, но не являются началом предложения. (текст на карточках)

Первоклассник.

Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ними бежит собака Дружок. В классе  Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка».

Работа с содержанием текста.

А) Назовите:

имя друга Вовы Макарова (Юра);

город, в котором живет Вова Макаров ;

улицу, на которой живет Вова;

имя сестры Вовы;

кличку  собаки Вовы;

имя отчество учительницы;

сказку, которую читает учительница.

Б) Укажите слово, объединяющее все эти слова (название предмета). Свое мнение обоснуйте.

В) Назовите общее в написании этих названий.

(все пишутся с заглавной буквы)

Расскажите, как пишутся имена собственные. (правило в учебнике).

(Все имена собственные пишутся с большой буквы.)

Помогите Винтику написать приглашение другу на день рождения

Дорогой ___________________!

Приглашаю тебя на _________________________ завтра в __________часов, улица _________________, дом _____________.

                                                                                            ___________________________

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

1 Мне важно правильно писать имена собственные, потому что……

2. Чтобы написать приглашение без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) приглашением на день рождения, которое сделал сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс Русский язык Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных

Предметная область: Русский языкКласс: 1Тема: Имя собственное. Правописание имен собственных Тип урока: ОНЗ...

Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на  технологии системно-деятельностного подхода....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На уроке используется презентация....