Открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Даниленко Ирина Николаевна

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок". Структура урока полностью отвечает всем требованиям ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_rus_3_klass.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 3 классе

по программе курса русского языка

Тема урока: «Правописание приставок»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Используемые технологии (методы): технология использования в обучении игровых методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: печатные (учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями), аудиовизуальные (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран).

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о приставках, их роли в речи, о правописании приставок с гласными

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД)

  1. Создать условия для самостоятельного выделения обучающимися приставки в слове
  2. Создать условия для формирования у обучающихся умения различать приставки и предлоги, правильно их писать
  3. Сформировать умение у обучающихся выразительно читать, подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. Продолжить работу по формированию умения работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке
  2. Продолжить работу по формированию умения формулировать вопрос (проблему), с которым столкнулись обучающиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию
  3. Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное

 

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  1. Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
  2. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
  3. Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме

Используемые ЭОР

http://school-collection.edu.ru 

http://learningapps.org

СанПиН

http://www.referent.ru/1/174463

Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ноутбуки учеников с подключением к интернету, доска, экран, учебник «Русский язык, 3 класс», авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., рабочие тетради

Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Постановка обучающимися цели и задач урока с учетом пройденного ранее материала – 8 мин.
  3. Создание проблемной ситуации и открытие нового знания обучащимися – 12 мин.
  4. Физкультминутка – 1 мин.
  5. Первичное применение нового знания – 15 мин.
  6. Контроль и самопроверка – 1 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.
  8. Рефлексия – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Приветствие детей, учитель отмечает отсутствующих.

2. Постановка учащимися цели и задач урока с учетом пройденного ранее материала – 8 мин.

Учитель: Ребята, повернитесь, пожалуйста, лицом к своему соседу по парте и скажите друг другу добрые слова. Как вы понимаете смысл пословицы: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху»? Запишите эту пословицу в тетрадь, соблюдая наклон, ширину и высоту букв.

 слайд 1

В каких словах вы видите орфограммы? Объясните их написание.

Образуйте от слова «снежный» однокоренные слова. С помощью каких частей слова вы образовали однокоренные слова? (При помощи приставок и суффиксов)

 слайд 2

Что мы называем приставкой? (Часть основы, которая стоит перед корнем)

Что мы называем суффиксом? (Часть основы, которая стоит после корня)

Давайте попробуем сегодня в течение урока дописать правило (листы на столах у каждого ученика):

Приставки ______________________________________________

_________________________________________________________

пишутся всегда одинаково, независимо от их произношения

  слайд 3

Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

3 .Создание проблемной ситуации и открытие нового знания учащимися – 12 мин.

Задание 1

Учитель: На доске написано слово «полетел». Прочитайте написанное слово. Разберите его по составу. Подберите однокоренные слова с другими приставками и разберите по составу. Найдите в этих словах приставки, которые пишутся не так, как произносятся.

Сделайте вывод, зависит ли правописание приставок от их произношения или нет?

 слайд 4

Задание 2

Учитель: На доске записаны слова. Составьте из слов каждой строчки предложение.

 слайд 5

Найдите в каждом предложении предлог. Как предлоги пишутся со словами?

Найдите слова с приставками. Как приставки пишутся со словами?

Задание 3  (работа в группах)

Учитель:  прочитайте предложения, выпишите слова с приставками.

1 группа

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.

2 группа

Лиса быстро добежала до реки и  побежала в лес.

3 группа

Заяц  спрятался за кустами и насторожился.

4 группа

Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.

5 группа

Петя отошёл в сторону и подписал листок.

6 группа

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.

Учитель: запишите приставки во-, обо-, до-, по-, с-, на-, вы-, со-, ото-, под, об-, над- в правило. Давайте сформулируем правило, которое у вас получилось.

  слайд 6

4. Физкультминутка – 1 мин.

Учитель: А сейчас давайте встанем и представим, что мы решили погулять

Аккуратно потянулись

И к соседу повернулись

Раз – нагнулись,

Два – нагнулись,

Три разочка мы присели

И за парты тихо сели.

5. Первичное применение нового знания – 15 мин.

Приставки и предлоги. Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1c70777-fcce-4a3b-b414-16838ebbb9a3/?interface=catalog&class=44&subject=8 

Орфограмма в приставке. Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2749d0cb-0809-4da9-974e27b72062c676 /?interface=catalog&class=44&subject=8 

Приставка и ее роль в слове. Интерактивное задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4ce043bb-bc8f-43a5-a0b3-3ad5f20bc60d /?interface=catalog&class=44&subject=8 

6. Контроль и самопроверка – 1 мин.

Обучающиеся выполняют самопроверку, учитель выставляет оценки за урок.

7. Домашнее задание – 1 мин.

Индивидуальное по карточкам

8. Рефлексия – 1 мин.

Учитель:  Ребята, скажите, над какой темой урока мы сегодня работали? Что нового узнали на уроке? Что вы можете рассказать о роли приставок в речи, основных правилах их правописания? Как вы считаете, как вы поработали на уроке? Оцените свою работу.

Прикрепите пожалуйста в http://learningapps.org к виртуальному цветочку недостающий лепесток: если наш урок оказался для вас полезным – лепесток синего цвета, если вы считаете, что урок был неинтересным и ненужным – лепесток черного цвета.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....