Урок обучение грамоте. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучение грамоте по теме: "Звуки [т ], [т']. Буквы Т,т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.odt36.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1.  Актуализация опорных знаний.

  - Что мы изучаем на уроках обучения грамоте ?                                 

 (Звуки, буквы, учимся составлять слова, учимся читать).

  • Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишим и видим).

Игра «Звук, буква».

Давайте поиграем в игру. «Звук, буква».

Когда я называю букву вы хлопаете, звук — топаете.

[Р], к, п, [н'], р, т, з, [з], [м].

Вывод: что мы повторили?

           (отличие звуков от букв)

Путешествие в страну букв.

Что это? (учитель показывает на ленту букв).

  • Какие мы знаем буквы?

(гласные и согласные)

  • На доске выставлены буквы Б, П
  • Почему именно эти буквы выставлены на доске?

(С буквай Б мы работали на прошлых уроках, а П — пара букве Б).

на доске записаны слова.

                    Рыба — рыбка

               лапа — лапка

                    столб — столбы

                    серп — серпы

  • Что предлагаете сделать с этими словами?

 (прочитать)

  • Во всех ли словах хорошо слышится звуки [п], [б].

(нет)

  • Прочитайте слова, в которых хорошо слышится звуки [п],[б ].

           (рыба, лапа, столбы, серпы).

  •  
  • прочитайте слова, в которых плохо слышится звуки [п],[б].

(рыбка,  лапка, столб, серп).

Ребята, при написании таких слов, как рыбка, лапка, столб, серп — нужно обязательно их проверять, чтобы грамотно написать эти слова.

  • Физкультминутка  

3 Объяснение нового материала.

  • Все ли мы букаы изучили?

           (нет)

  • А вот с какими буквами и звуками мы познакомимся вы узнаете, если отгадаете ребусы и загадки.

Прочитаем ребус.

                                                                            , , ,

 Дом

Составим схему слова дом.

  • Какой первый звук услышали в слове?
  • Дайте характеристику.

           (согласный, твёрдый, звонкий).

Отгадайте загадку.

Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

            (дерево)

Составим схему этого слова.

  • Какой первый звук услышали в этом слове?
  • Дайте характеристику первому звуку.

          (согласный, мягкий, звонкий).

Игра «Мягкий, твёрдый»

  • Поднимите синюю карточку, если в названии предмета услышите твёрдый согласный звук [д]; зелёную карточку, если услышите мягкий согласный звук [д'].
  • Дыня, Даша, садовник. Денис, звезда, дуб, дети, дым, дятел, Дима.
  • Ребята, а с какими же буквами на письме можно обозначить звуки [д'], [д] ?

 Правильно, буквами Д, д.

  • Так над какой же темой мы будем работать на уроке?
  • Послушайте стихотворение об этой букве.

           Вот стоит, дымок пуская,

           буква Д — труба печная.

Покажите букву Д в кассе букв.

А где же находится эта буква на ленте букв. (открывает учитель)

Что интересного заметили?

(появилась ещё одна пара букв Д - Т)

4 Работа по учебнику.

Чтение слов.

В каких словах [д']— мягкий, а в каких [д] — твёрдый?

Какой вывод можем сделать?

(Гласные а, о, у, ы обозначают твёрдость согласных звуков).

Что можем составить из слогов?

(слова)

Придумайте слова из слогом до; ды, де; ди.

Работа со словом Дима.

Работать будем по алголритму:

  • читаем слово.
  • Находим гласные.
  • Делим на слоги.
  • Ставим ударение.

Я предлааю вам поработать в тетради по вариантам со словами:

1в. - вода

2в. - кабан

Чтение слов.

ВОДА

ВОДОПАД (падающий поток воды с высоты)

ВОДОЛАЗ (рабочий, который занимается подводными работами).

ВОДНЫЕ

ПОДВОДНЫЕ

Найдите общую часть в этих словах.

  • Как называют такие слова)

(однокоренными, родственными).

  • Что можно составить из слов?

(Предложение)

  • Поработайте в группе.
  • Составьте из слов предложение.

(Водолазы искали клад)

Чтение текстов (с.109)

  • А что можно составить из предложений?

(текст)

  • Поработайте с текстом в паре на с. 109

1в. - Водолазы.

2в. - Папы — водолазы.

  1. Итог урока.

- С какой буквой и новыми звуками мы познакомились на уроке?

А сейчас каждый оценит свою работу на уроке:

        Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и у вас всё получилось, то выберите листик зелёного цвета.        

        

        Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочёты, выберите жёлтый листик.

        

        Если вы работали без желания, вам было скучно, то выберите коричневый листик.

        

        Откройте конверт (у каждого на столе), подумайте, выберите листик и прикрепите его вот к этому  осеннему дереву:  

        Я рада, что вы сегодня работали с желанием и многому научились. Определите, кто сегодня был самым активным? Кому бы вы хотели что-то пожелать. Думаю, что наш сказочный гость тоже доволен. Спасибо за работу! Урок окончен.

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя    общеобразовательная школа №8 города Мценска Орловской области

          открытый урок

по теме: звуки [т][т'], буквы Т,т

проведённый в 1 классе «Б»

Учитель: Пономаренко Н.К.

                                      г. Мценск   2012г.

Тема: Звуки [т], [т,], буквы Т, т.

Цели и задачи:         

  • формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения;
  • продолжить учить сравнивать произношение и написание слов;
  • добиваться четкого усвоения знания того, что слогов в слове столько, сколько гласных звуков; способствовать развитию речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха;

 

Оборудование: лента букв, ребус, схемы слов, учебник «Азбука», картинка — дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Урок обучения грамоте (обучению письму) в 1 классе. Сочетания Ча и Чу.

Освоение и закрепление написания сочетаний " ча" и "чу" у учеников 1 класса.Разработка конспекта урока по обучению грамоте....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...