Развитие творческого воображения учащихся при работе со словарными словами
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Веденеева Ирина Юрьевна

Выступление на городском семинаре"Использование современных информационных технологий в работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ г.Мурманска СОШ №23"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_gorodskom_seminare.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Выступление на городском семинаре

 « Использование современных информационных технологий в работе  методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №23»

Тема: «Развитие творческого воображения учащихся при работе со словарными словами»

Учитель:Веденеева Ирина Юрьевна.

Мы предлагаем следующие  творческие  игры для быстрого запоминания словарных слов.

     1. Игровая форма преподнесения материала состоит из трех структурных  компонентов: рифмованные строки к словарному слову, необычность смысла рифмовок, выделение буквенной записи  в слове с орфограммой.

      Вот основные составляющие этого способа:

1Выделение слова в слове.

   Художник мне открыл секрет:

       «Я порт большой  вместил в портрет».

          Портрет          порт

           Око в яблоке сидит,

     С высоты на мир глядит.

     Яблоко          око

Можно использовать строки из стихов известных писателей, например:

           -В последний школьный день

       Кому я подарю сирень?

        Сирень                   Ире

       2.Выделение слога в слове.

  1. Нота РЕ запела

В адресе умело.

  Адрес

  1. Со слогом  МО – я злой мороз,

     А без него – я много роз.

        Мороз

  1. Пишу я слово «хорошо».

И в каждом слоге буква О!

Хорошо

3.Выделение  буквы в слоге.

  1. Есть огромная тетрадь,

     В которой можно рисовать,

   А называется она.

  Я вам напомню: с буквы А.

 Альбом

  1. Говорить приятно слово: аккуратно,

    Да и помнится легко:

   Буква А, два К и О!

  Аккуратно

3. Главные слова важны.

   С буквой О они дружны!

   Москва, столица .

2.Игра «Изобретатель»

Совмести несовместимое. Комбинирование  несовместимых объектов, используя слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Детские изобретения. Например: пальто с пуговицами-прожекторами , чтобы видеть в темноте, портфель-тетрадь, тетрадь-телефон, пистолет-молоток, сапоги-грелка .

  3.Следующий вид творческого задания.

  1. Загадай профессию, назови несколько слов, связанных с ней.

Водитель – дорога, пассажир.

Хлебороб – пшеница, комбайн, урожай.

Космонавт – ракета, планета, космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности развития творческих способностей учащихся через краеведческие тетради "Самоцветное слово Урала"

В статье описываются цели создания и структура авторских краеведческих тетрадей как составной части комплекса методических и дидактических материалов "Самоцветное слово Урала"....

Развитие творческого воображения учащихся при работе со словами с непроверяемым написанием

Я представила виды работы по развитию творческого воображения детей....

Творческая деятельность учащихся в работе со словарными словами.

Занимательная работа со словарным словом.(толкование, этимология, однокоренное слово, загадка, предложения, тексты)...

"Развитие орфографической зоркости и творческих способностей учащихся в работе над словарными словами"

Комплекс методических приёмов, заданий и упражнений, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми написаниями....

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Описание упражнений, направленных на развитие творческого потенциала младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения...

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы...

Актуальность развития творческого воображения учащихся младшего школьного возраста

В настоящее время возрастает количество детей с диагностированным общим недоразвитием речи, поэтому все большее значение приобретает квалифицированный выбор методик обучения и способов улучшения корре...