Актуальность развития творческого воображения учащихся младшего школьного возраста
статья (1, 2, 3 класс)

В настоящее время возрастает количество детей с диагностированным общим недоразвитием речи, поэтому все большее значение приобретает квалифицированный выбор методик обучения и способов улучшения коррекционной работы с учащимися, имеющих подобное нарушение речевой деятельности. 

Данная работа посвящена влиянию музыки на развитие творческого воображения учащихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность развития творческого воображения учащихся младшего школьного возраста.


На современном этапе развития специальной педагогики и психологии накоплен значительный материал о влиянии коррекционной работы на развитие психических функций детей младшего школьного возраста. Этот огромный массив информации, который собирался различными учеными в течении десятилетий, содержит в себе множество методик и средств развития той или иной психической функции у самых различных групп учащихся. но одними из наименее изученных являются способы развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Одним из самых эффективных средств развития учащихся младшего школьного возраста является организация слушания музыкальных произведений композиторов разных стран и эпох. Влияние прослушивания многообразных сочинений зарубежных композиторов на формирование и улучшение творческого воображения изучено недостаточно полно, а использование данного метода в работе с детьми не является общепризнанным и обыденным; особенно мало уделено внимания трудам известных сочинителей разнообразных композиций для учащихся - Клода Дебюсси и Роберта Шумана, поскольку произведения, созданные этими композиторами, значительно различаются по настроению и тематике от  музыкальных сочинений иных композиторов, они создают необходимую основу для комфортного и всестороннего развития детей с общим недоразвитием речи. Яркость и динамичность мелодики и ритмики позволяют с наибольшей эффективностью воздействовать на ребёнка, с помощью чего воспитатель может с наименьшим сопротивлением добиваться поставленной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развить у школьников творческие способности? Предлагаю задания и упражнения.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее...

Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста

Как развивать у детей творческие способности? Как научить их и себя быть креативным? Все это вы найдете в данном материале.Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста в объединении «Умелые ручки»

Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям.Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой л...