русский язык 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Инякина Светлана Сергеевна

методический материал для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_spisyvanie_4_klass.doc45 КБ
Microsoft Office document icon diktant_na_tsya.doc23 КБ
Microsoft Office document icon test_narechie_4_kl.doc31.5 КБ
Файл test_chislitelnye.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Весна в лесу

Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.

 Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.

 Все рады весне!

Грамматические задания

1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж:

1-й вариант – во 2-м предложении (Теплые лучи...);

 2-й вариант – в 12-м предложении (На макушке...).

2. Разобрать по составу слово:

1-й вариант – пробежала;

 2-й вариант – побегут.



Предварительный просмотр:

     

Диктант на  проверку орфограммы «тся, ться в глаголах».

 Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.

      Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь  торопливый стук дятла и видишь его на суку. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.

      Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.

      Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «НАРЕЧИЕ».________________

Нужное подчеркнуть!

  1. Какой частью речи является наречие?

 служебная                                                        самостоятельная

     2. На какие вопросы отвечает?

 Кто? Что?                                                              Что делает?

 Какой? Какая? Какое? Какие?                         Где? Куда? Откуда?

     3. Что обозначает наречие?

 предмет                                                       признак предмета

признак действия                                       действие предмета

4. Как изменяется наречие?

никак не изменяется                                               по падежам

 по числам и падежам                                            по временам

5. Найди словосочетание с наречием

медленная музыка                                                 звучала медленно

 вышел на улицу                                                      ветка яблони

 6. Чаще всего наречия относятся к …

глаголам                                                               именам существительным

именам прилагательным                              местоимениям    

7. Выбери суффиксы, которые встречаются в наречии:

- с-, -н-, -л-, -а-;                                              

 –о-, -е-, -а-, -у-;

–ск-, -ов-, -ик-, -ек-;                                      

 –оньк-, -еньк-

8. В каком наречии допущена ошибка?

налева                     слева                 справа            

9. Вставьте где нужно «ь»

Навзнич__, уж__,  настеж__, замуж___, невмоч___, наотмаш__, сплош___, невтерпеж__.      

10.  каким образом образуются наречия?

От предлогов                                                            от глаголов с приставками

От качественных прилагательных              

от формы творительного падежа имени существительного

ТЕСТ «НАРЕЧИЕ»._____________________

 Нужное подчеркнуть!

  1. Какой частью речи является наречие?

 служебная                                                        самостоятельная

     2. На какие вопросы отвечает?

 Кто? Что?                                                              Что делает?

 Какой? Какая? Какое? Какие?                         Где? Куда? Откуда?

     3. Что обозначает наречие?

 предмет                                                       признак предмета

признак действия                                       действие предмета

4. Как изменяется наречие?

никак не изменяется                                               по падежам

 по числам и падежам                                            по временам

5. Найди словосочетание с наречием

медленная музыка                                                 звучала медленно

 вышел на улицу                                                      ветка яблони

 6. Чаще всего наречия относятся к …

глаголам                                                               именам существительным

именам прилагательным                              местоимениям    

7. Выбери суффиксы, которые встречаются в наречии:

- с-, -н-, -л-, -а-;                                              

 –о-, -е-, -а-, -у-;

–ск-, -ов-, -ик-, -ек-;                                      

 –оньк-, -еньк-

8. В каком наречии допущена ошибка?

налева                     слева                 справа            

9. Вставьте где нужно «ь»

Навзнич__, уж__,  настеж__, замуж___, невмоч___, наотмаш__, сплош___, невтерпеж__.      

10.  каким образом образуются наречия?

От предлогов                                                            от глаголов с приставками

От качественных прилагательных              

от формы творительного падежа имени существительного



Предварительный просмотр:

Тест    имя числительное.

1. Найдите числительное.

  1. двойной    2.утроить         3.семёрка             4.пятый

2. Какое утверждение является неверным?

  1. Числительные делятся на количественные и порядковые.
  2. Имена числительные изменяются по падежам.
  3. Числительные бывают простыми и составными.

3. Найдите составное числительное.

1.Пятнадцатого   2.двухмиллионный             3.пятисотый         4.двести сорок пять

4. В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного?

  1. семистами пятьюдесятью девятью
  2. пятьюстами шестьюдесятью четырьмя
  3. двухстами семидесятью пятью
  4. о шестидесяти  восемь

5. Найдите порядковое числительное.

1.двадцать два       2.восемьдесят восьмого     3.девяносто     4.четверо

6. В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак.

1.восем..сот   2.собрались купат..ся           3.пят..десят       4.пят..надцатью

7. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

  1. к восьмистам шестидесяти семи прибавить сорок пять
  2. от шестьсот пятидесяти двух отнять тридцать
  3. семьсот сорок сложить с двумястами пятью
  4. от  четырёхсот  восьмидесяти  отнять  двадцать пять

 8. Укажите порядковые  числительное:

1)  восемнадцать,девять   2) двадцать, сто    3) десятый, сотый 

9. В каком ряду расположены количественные числительные?

1)  сто, двести, семьсот;             2)  девятый, трехсотый, тысячный. 

 10. Определите составное имя числительное:

1)   десять;       2) семнадцать;             3) тридцать восемь. 

11. В числительных 5-20 и 30 мягкий знак пишется:

1)   на конце числительного;           2)   в середине числительного.

12. В числительных 50-80, 500-900 мягкий знак не пишется:

1)   в середине;               2)   на конце.

13. При изменении сложных количественных числительных изменяются

1)   обе части                 2)   только первое слово.

 

14. В каких падежах в числительных от 11 до 19 на конце пишется и?

1)   в Р., Д., П. падежах;          2)   в В., Д., Т., П. падежах.

15. Какое сложное числительное от 11 до 19 пишется с нн?

1)15;                      2)13;                    3)11;                  4)16;                         5)18.

16.          Запишите правильно предложение, вставив нужные буквы:
Если к сем...ста... прибавить сто пят...десят... четыре, то получится сем...сот пят...десят... четыре.

1)   - и - м - ь, то - ь - ь -;

2)   - ью - ь - ь, то - и - ь -.

17.  Составьте правильно словосочетание перед 10 (январь):

1)   перед десятым января;   2)   перед десятым январем.

18.  Выберите правильное написание:

1)   к празднику 8 Марта; 2)   к празднику 8 марта. 

 

19. Окончания  порядковых  числительных  определяются  так  же, как  и  
     окончания …
  1) существительных   2) прилагательных     3) глаголов

                                       ЖЕЛАЮ  УСПЕХА! БУДЬ  ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....